план качества



План качества пример

Автор Поканаэтойпланете задал вопрос в разделе Техника

Что такое планы-качества? В конкретном случае относится к требованиям закупки металлопродукции. и получил лучший ответ

Ответ от Lili[гуру]
План качества (или план по качеству) является частью документации СМК. В соответствии с формулировкой ИСО 9000:2000 <план качества это документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту» . План качества способствует успешному осуществлению постоянных изменений и улучшений, необходимых для выживания организации в конкретной среде. Постоянное улучшение качества является частью общей политики организации.
Планирование качества осуществляется исходя из требований рынков сбыта и потребителей и направлено на их удовлетворение. План качества необходимо разрабатывать с позиции организации в целом, а не отдельных подразделений. Эта работа должна производиться на всех уровнях управления организации как одна из функций каждого подразделения.
План качества является руководящим документом организации, в котором устанавливаются конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности по реализации политики и целей в области качества, относящиеся к выпуску продукции, предоставляемым услугам, контракту или проекту. Годовой План качества разрабатывается на основе тщательного изучения потребностей и ожиданий потребителей, стратегического плана организации, анализа деятельности подразделений, функционирования СМК и предложений структурных подразделений. Целесообразно, чтобы структура, форма, метод документирования Плана по качеству отражали требования всех разделов и элементов стандарта ИСО 9001:2000 применительно к данной организации, хотя и не обязательно в том же порядке, как перечислено в стандарте.
"Необоснованная деятельность, на что бы она не была направлена, всегда кончается банкротством" И. Гете
Цикл планирования начинается сверху, с руководства высшего звена, определяющего цели, принципы действия и задачи бизнеса, задающего параметры эффективности, и дополняется снизу всеми подразделениями организации. Каждое подразделение обязано участвовать в разработке и согласовании Плана качества, вносить в него необходимые коррективы и дополнения.
Цель такой работы состоит в том, чтобы вовлечь каждого сотрудника в цикл планирования, в результате чего каждый будет знать и понимать его важность. В подразделениях при разработке предложений для включения в План качества на основе перспективных или корректирующих мероприятий рекомендуется применять метод мозгового штурма для генерирования дополнительных альтернатив, цикл РОСА (Шухарта-Деминга) , метод Исикавы («рыбий скелет») , диаграмму Парето, диаграмму сродства (KJ-метод Джиро Кавакито) .
Участие каждого сотрудника в планировании имеет большое значение, так как это конкретный способ реализации принципа «вовлечения работников» . В результате каждый работник понимает важность планирования, знает, чего от него ждут, и осознанно трудится над выполнением плана. Такой метод организации планирования исключает ситуацию, когда «кто-то наверху» составляет план и спускает его для исполнения. Ведь планы, спущенные «сверху» , малоэффективны без участия в их подготовке менеджеров и персонала, которые непосредственно выполняют работу. Кроме того, в этом случае можно избежать такого существенного недостатка планирования, как «разделение планирования и выполнения работ» .
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое планы-качества? В конкретном случае относится к требованиям закупки металлопродукции.
Качество программного обеспечения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Качество программного обеспечения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*