пиреев иван иванович великий новгород



Автор Просто Катя задал вопрос в разделе Домашние задания

История. Помогите с вопросом. Пожалуйста... и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Иван III Васильевич (22 января 1440 — 27 октября 1505), также известный как Иван Великий — Великий князь московский в 1462—1505.
Отец — Василий II Васильевич Тёмный, великий князь Московский.
Ивана III называют «собирателем земли Русской» . Он присоединил к Москве множество исконно-русских земель, отразил вторжение Литвы, освободил страну от монголо-татарского ига («Стояние на Угре» 1480). Его вторая жена Софья, племянница последнего византийского императора, помогла Ивану получить права и регалии константинопольских монархов и способствовала обращению страны к европейской культуре. Новое политическое и религиозное положение московского государства положило начало идее считать Москву «третьим Римом» (считая первым и вторым соответственно Рим и Константинополь) .
В правление Ивана III к Москве были присоединены Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Вятка, Пермь и др. города и земли. При Иване III составлен Судебник 1497 года, развернулось большое строительство в Москве, вырос международный авторитет Российского государства, произошло оформление титула великий князь «всея Руси». Он правил в Москве 43 года и за это время сумел превратить Московскую Русь в единое сильное государство, с которым не могла не считаться Европа.
Добиться всего этого было нелегко. Иван III Васильевич не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. Подобная тактика была успешной: в 1478 к Москве был присоединен Новгород, в 1485 — Тверь, Верея, а также большая часть княжества рязанского. На всей территории Северо-восточной Руси независимыми остались только Псков и часть Рязанского княжества.
Борьба со своевольным и привыкшим к свободе Новгородом была особенно долгой. Новгородцы не могли решить, чье покровительство принять: Москвы или Великого княжества Литовского. Ивану III пришлось два раза ходить на Новгород с войсками (в 1471 и в 1478). После первого похода на Новгород (1471) Иван III принудил новгородцев «ставить архиепископа на Москве» В результате второго похода (1478), вече было уничтожено, как политический институт, а вечевой колокол из опасений увезён в Москву, как символ подчинения Новгородской земли московскому князю. Именно Иван III сумел окончательно покончить с татаро-монгольским игом. Русские, татарские и литовские войска встретились 6 октября 1480 на берегах реки Угры. Русские стояли на левом берегу, их враги — на правом. Силы были примерно равны. Ни те, ни другие не решались напасть первыми. Так они простояли до 11 ноября 1480, когда ханские войска развернулись и ушли восвояси. Это противостояние татарских и российских войск получило название «Стояние на реке Угре» . В результате татарское иго, продолжавшееся более двух веков, закончилось: Русь была свободна.
Н. М. Карамзин писал о нем: «Иоанн, рожденный и воспитанный данником степной Орды сделался одним из знаменитейших государей в Европе, чтимый, ласкаемый от Рима до Царьграда, Вены и Копенгагена, не уступая первенства ни Императорам, ни гордым Султанам; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, дал себе мудрые правила в политике внешней и внутренней; силою и хитростью восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность Новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения Московские до пустынь Сибирских и Норвежской Лапландии, изобрел благоразумнейшую, на дальновидной умеренности основанную для нас систему войны и мира, которой его преемники долженствовали единственно следовать постоянно, чтобы утвердить величие государства. …раздрав завесу между Европою и нами, с любопытством обозревая престолы и царства, не хотел мешаться в дела чуждые; принимал союзы, но с условием ясной пользы для России; искал орудий для собственных замыслов, и не служил никому орудием, действуя всегда как свойственно великому, хитрому монарху, не имеющему никаких страстей в политике, кроме добродетельной любви к прочному благу своего народа.
Источник: Полностью:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: История. Помогите с вопросом. Пожалуйста...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*