первый дирижабль



Дирижаблестроение

Автор Василиса Микулишна задал вопрос в разделе Города и Страны

Где и когда появился первый дирижабль? и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
Дирижабль конструкции А. Жиффара совершил первый полёт только 24 сентября 1852. Такая разница между датой изобретения аэростата (1783) и первым полётом дирижабля объясняется отсутствием в то время двигателей для аэростатического летательного аппарата.
13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон на своём аппарате облетел со скоростью чуть более 20 км/час Эйфелеву башню. Тогда это посчитали чудачеством. Однако позднее, в течение нескольких десятилетий, дирижабль стал одним из самых передовых транспортных средств.
Первый пробный полёт дирижабля конструкции Фердинанда Цеппелина, или просто цеппелина, состоялся в 1900 г.
Неуправляемые воздушные шары были реконструированы в дирижабли, кото­рые несли моторы и воздушные винты, сложные системы управления. В Германии успешно развивалось дирижаблестроение — строились и эксплуатировались ог­ромные воздушные корабли с прочным каркасом из легких сплавов, обтянутым прорезиненной тканью, газонаполненным многосекционным корпусом, Фердинанд Цепеллин стал гениальным конструкто­ром воздушных кораблей. Он начал свои работы в 1871 г. и стал основателем целого направления в воздухоплавании. Сконстру­ированные им воздушные корабли носили его имя и назывались иепеллинами. Дирижабли летели со скоростью до 130 км в час. Самый крупный корабль имел сигарообразную форму 245 м в длину и 41 м в диаметре, он мог нести 50 пассажиров с коман­дой 60 чел. в прицепляемой гондоле или груз 215 тонн.
В 1910 г. Цепеллин открыл компанию, которая осуществила в течение трех лет коммерческие перевозки более 14 тыс. пасса­жиров. Эти воздушные корабли покрыли расстояние более 61 тыс. км без аварий. В 1919 г. дирижабль впервые пересек Ат­лантический океан. В 1929 г. дирижабль «Граф Цепеллин» совер­шил беспримерный полет вокруг Земли. Была сделана попытка организовать регулярные рейсы на дирижаблях между Европой и Америкой. Дирижабль Hindenburg совершил десять регулярных коммерческих рейсов через Атлантику. Но конструкции дири­жаблей были несовершенны, и они один за другим терпели ава­рии. В 1937 г. Hindenburg взорвался на аэродроме в США, при аварии погибли 35 из 97 пассажиров, присутствовавших на бор­ту. Потерпели тяжелые аварии и многие другие крупные кораб­ли в Европе и США. Погиб и сам конструктор. Один из дири­жаблей погиб при полете в район Северного полюса. После 1935 г. крупные дирижабли уже не строились, хотя мысль об их совершенствовании и создании новых конструкций имеет мес­то и до сего времени.
Использовались дирижабли и военных целях. В период Пер­вой мировой и Второй мировой войны дирижабли и воздушные шары различных конструкций применялись в боевых действиях для наблюдений и разведки, охоты за подводным лодками, для устройства противовоздушных заграждений. Германия исполь­зовала дирижабли для бомбардировок Лондона, но эти тяжелые и неповоротливые воздушные корабли были легкой добычей для английских истребителей. Заводы Цепеллина работали всю вой­ну, и после ее окончания на них был построен большой дири­жабль для США. Формально последний дирижабль был снят с вооружения в США только в 1962 г.
На 2005 год существуют несколько проектов возрождения дирижаблей. Основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы (см. крупногабаритный груз) . Подобные проекты существуют во многих странах Европы, в США, а также в России.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где и когда появился первый дирижабль?
Дирижабль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дирижабль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*