пьерина леньяни



Автор Д. Ч. задал вопрос в разделе Прочие искусства

Первая исполнительница партии Раймонды в балете "Раймонда" А. Глазунова - кто она? и получил лучший ответ

Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
пьерина леньяни
Пьерина Леньяни, подарившая балетному миру искрометные фуэте, стала первой Раймондой и первой Одеттой-Одиллией (в классической редакции Иванова-Петипа) .
Итальянка по происхождению, ученица К. Беретты, она впитала в себя все виртуозное мастерство балетной школы «Ла Скала». Ее дебют состоялся в Милане, затем было признание Парижа и Лондона, Брюсселя и Мадрида. Везде она покоряла своей отточенной техникой, порой граничившей с акробатикой.
пьерина леньяни
В 1983 году Леньяни приезжает в Петербург не только с ангажементом, но и для того, что бы брать уроки у знаменитых педагогов Николая Легата и Христиана Иогансона. Именно с появлением Леньяни в петербургском хореографическом училище было решено ввести обучение не только французской, но и итальянской школе танца.
В течении почти десяти лет (1893-1901) Леньяни занимает положение прима-балерины на сцене Мариинского театра. Она исполняет ведущие партии в балетах Петипа: «Талисман» , «Прелестная жемчужина» Дриго, «Испытание Дамиса» Глазунова, «Синяя борода» Шенка, «Привал кавалерии» Армсгеймера. Маленькая, грациозная, она появлялась на сцене, подобно фейерверку. Сандрильона и Медора, Одиллия и Сванильда.
пьерина леньяни
…15 января 1895 года. На сцене Мариинского театра впервые полностью идет балет «Лебединое озеро» в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа. Партию Одетты-Одиллии танцует блистательная Леньяни. Зал замер: страстная Одиллия покоряет принца Зигфрида, зал же покорен несравненной техникой балерины. Русская танцовщица Екатерина Гельцер вспоминала: «Виртуозность – сказочная. Любые трудности итальянская балерина проделывала будто шутя. А ее тридцать два фуэте! По требованию зрительного зала она легко повторяла их! Гибкость Леньяни, отточенность ее движений надолго стали для меня примером выразительности». Сейчас тридцатью двумя фуэте мало кого удивишь, разве только неискушенного зрителя. А когда-то это был «коронный номер» знаменитой Пьерины Леньяни.
пьерина леньяни Пьерина Леньяни и Ольга Преображенская
После «Лебединого» критика писала, что Одетте в исполнении Леньяни недостает одухотворенности, мягкости, но ее Одиллия «заставляет умолкнуть все злые языки» .
В 1898 году на суд петербургской публике был представлен балет Глазунова «Раймонда». Афиша блещет прославленными именами: балетмейстер Мариус Петипа, прима-балерина Пьерина Леньяни, неподражаемые кавалеры Сергей Легат и Павел Гердт, дирижер Риккардо Дриго. И вновь белокурая Леньяни берет публику в сладкий плен. На этот раз не столько техническим совершенством, которое ранее использовала в ущерб «психологической логике характеров» , но и одухотворенностью.
В 1901 году тридцативосьмилетняя балерина оставляет сцену и покидает Россию. Историки балета еще долго будут спорить о виртуозном стиле итальянок, одной из ярких представительниц последнего поколения которых являлась Пьерина Леньяни. А для русских последовательниц ее техника еще долгие годы будет служить образцом уникально стиля и завораживающих фуэте, которыми покорила Россию Пьерина Леньяни.
пьерина леньяни
Источник:

Ответ от Sir JOHN[гуру]
Премьера балета состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Первыми исполнителями главных партий были Пьерина Лениани (Леньяни) (Раймонда) , Сергей Легат (Жан де Бриен) , Павел Гердт (Абдерахман) .
ЛЕНЬЯ́НИ Пьерина (1863—1923) — артистка балета. Окончила школу миланского т-ра "Ла Скала" (кл. К. Берета) , выступала в т-рах Парижа, Брюсселя и Лондона. В 1893 после двухмесячных гастролей в моск. т-ре "Фантазия" была ангажирована в Мариинском т-ре, где выступала 8 сезонов, заслужив звание "prima balerina assoluta". В ее репертуаре были традиц. спектакли: "Катарина", "Корсар", "Коппелия", "Конек-Горбунок" и поставленные для нее балеты "Золушка", "Лебединое озеро", "Привал кавалерии", "Прелестная жемчужина", "Синяя борода", "Раймонда", "Испытание Дамиса". Редкое сочетание женств. мягкости и пластичности танца с ослепит. виртуозностью помогло Л. создать образ Одетты — Одиллии. В этой роли Л. впервые в России выполнила 32 фуэте (впоследствии эта комбинация вошла во мн. рус. балеты) . Близок артистке был и образ Раймонды, решенный М. Петипа средствами совершенного классич. танца.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Первая исполнительница партии Раймонды в балете "Раймонда" А. Глазунова - кто она?
Леньяни Пьерина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Леньяни Пьерина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*