паюта



Карта северной железной дороги со станциями

Автор Ђимур Петко задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

Самая северная железная дорога в мире? и получил лучший ответ

Ответ от Andreus-ПАПА-Ndrey[гуру]
Кола-Никель. Самая северная в мире железная дорога.
Норильская железная дорога является одной из самых северных в мире. Изолированный железнодорожный "оазис" (от ближайшей станции сети РЖД его отделяет около 700 километров) уже более 70 лет верой и правдой трудится для нужд Норильского промышленного района.
История железной дороги в этих краях началась в 1936 году, когда была сооружена ветка УЖД от пристани на р. Норильской до строившихся рудников под горой Шмидтиха. В том же году в основном силами заключенных "Нориллага" было начато строительство 114-километровой узкоколейки от села Дудинка на Енисее. Весной 1937 года по ней уже прошел первый поезд. На широкую колею она была перешита в 1947-1953 гг, частично пройдя по новой, более короткой трассе.
Норильск долгое время был знаменит самой северной в мире электричкой. Если кто въезжает в Норильск со стороны аэропорта, удивляется что главная и самая красивая площадь города (Октябрьская) находится на противоположном его конце, а памятник Ленину стоит к городу спиной. Никаких особых объектов кроме рудника и руин старого города в той стороне нет. Загадка объясняется просто - именно здесь до конца 1980-х годов располагался пассажирский вокзал (станция Октябрьская) , куда приходили поезда из Дудинки и позднее - аэропорта Алыкель.
Интенсивности пригородного движения Норильска в его лучшие годы мог позавидовать иной областной центр. Существовали маршруты электропоездов "Октябрьская - Угольный разрез", "Октябрьская - Алыкель", "Октябрьская - Дудинка", "Октябрьская - Кайеркан", "Алыкель - Дудинка". Под тепловозами ходили пригородные поезда "Кайеркан - Каларгон - Надежда", "Октябрьская - Ангидритная - Надежда - Юбилейная".
До начала-середины 1970-х пригородные поезда под тепловозами ходили и в Талнах. Отправлялись они со станции Голиково что на окраине Норильска. Маршруты были таковы: "Голиково - рудник Октябрьский", "Голиково - Энергетическая (ТЭЦ-2)", "Голиково - Маяк", "Голиково - рудник Комсомольский".
Строительство автодорог и совершенствование технологии поддержания их в проезжем состоянии в условиях климата Норильска постепенно приводили к тому, что пассажиропоток стал постепенно перемещаться на автобусы. В начале-середине 1970-х были отменены поезда Талнахского направления, отправлявшиеся со станции Голиково. В самом конце 1980-х была закрыта станция Октябрьская (на том месте сейчас мечеть) , и сильно уменьшившиеся в числе электрички стали отправляться от станции Норильск-сортировочный. Ее монументальный вокзал 60-х годов, использовавшийся все время как управление самой железной дороги и по легендам рассчитанный на скорый приход сюда линии с "материка", стал принимать пассажиров. Но весной 1998 года руководство города и комбината приняло решение об отмене всех электричек и демонтаже контактной сети - как экономически неэффективных. Это весьма спорное решение. По сей день норильчане, сталкиваясь с немалыми трудностями при поездках на работу например на "Надежду" после объявления сигнала "Шторм", с тихой печалью вспоминают электричку - старую и медленную, но безотказную в любую погоду.
Часть вагонов была оставлена в Норильске и Дудинке, разделываясь на металл, а часть - продана МПС и отправлена на пригородные участки Перми и Белгорода. И садять в старую ЭР-2 в этих городах, подумайте - а вдруг в прошлой жизни эти вагоны трудились далеко-далеко, в тундре заполярного Норильска?
Источник: ссылка

Ответ от Ѝльджун[гуру]
Узкоколейная железная дорога шахты "Баренцбург"
Шахта «Баренцбург» находится в посёлке Баренцбург, расположенном на архипелаге Шпицберген. Архипелаг Шпицберген является территорией Норвегии, однако участок местности в районе посёлка Баренцбург с 1932 года арендуется СССР, с 1991 года его правопреемником — Россией. Срок окончания аренды не установлен. Де-факто посёлок Баренцбург является российской территорией. Автор условно относит его к Мурманской области.
Шахта производит добычу каменного угля, принадлежит тресту «Арктикуголь». На шахте действует узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки. Она является самой северной действующей железной дорогой в мире. Ширина колеи — 750 мм.
По информации от С. Кашина, до начала 1970-х годов протяжённость наземных участков узкоколейной железной дороги была значительной. Действовала «северная ветка» длиной 4 километра.
По состоянию на 2007 год (информация от С. Кашина) , протяжённость наземных участков невелика (около 1 километра). Все наземные участки либо находятся в крытых галереях, либо накрыты навесами. На наземных участках работают аккумуляторные электровозы. Электрифицированных наземных путей нет.
Вертикального ствола шахта не имеет. Линия, ведущая в шахту — горизонтальная (первые 500 метров) , далее — наклонный ствол, уходящий на глубину 400 метров. По неподтверждённым данным, в подземных выработках также используются только аккумуляторные электровозы.
Для транспортировки угля из шахты в порт узкоколейная железная дорога не используется. Транспортировка происходит следующим образом: из шахты уголь доставляется на поверхность конвейером, высыпается на угольный склад. Со склада, через специальные штольни под ним, уголь по ленте транспортёра попадает в углепогрузчик, засыпающий уголь непосредственно в трюм судна.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Самая северная железная дорога в мире?
Железнодорожная линия Обская — Бованенково — Карская на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Железнодорожная линия Обская — Бованенково — Карская
Категория Станции Северной железной дороги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Станции Северной железной дороги
Пайюты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пайюты
Северная железная дорога на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Северная железная дорога
Семёнов Виктор Александрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Семёнов Виктор Александрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*