парфюмер анализ



Автор Аня Русских задал вопрос в разделе Литература

Зюскинд "Парфюмер". Какие проблемы содержатся в произведении? Как их можно прокомментировать? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Губанова[гуру]
Неужели в школе проходят "Парфюмера"*? Сложный роман, обычно, его видят на уровне фильма про маньяка, вовсе не понимая жанровой специфики романа, в котором прежде всего пародия на "криминальный роман", "роман воспитания" и "роман о художнике".
Можно рассматривать на простейшем уровне, тогда нужно говорить о проблемах любви и ненависти, гениальности и обыденности, художника и обывателя, творческой личности и толпы.
Если смотреть глубже, то надо остановиться на следующём.
1) Здесь стилизация под исторический роман, но дано в виде некой театральности, автор вроде описывает быт и жизнь Франции 18 века, но это скорее псевдореальность с какими-то метаморфозами, дающими героя как паука, подстерегающего цепенеющих жертв. Как в карнавале меняются маски - жертвы, а в финале вообще карнавал-психоз: "Город охватил массовый психоз... " Тут чёрный юмор ( каннибализм, повальное совокупление ) и ирония.
2)Основная идея - показать образ маргинала сверхчеловека, для которого люди - вонь, а он ищет аромат (красоту). Стоит проблема взаимоотношений гения и общества, творца и толпы. Можно провести аналогию со сказкой Гофмана "Крошка Цахес", где одурманенная толпа не видит истины. Но что есть истина толпы? Смрад, вонь, ничтожество, называемое реальной жизнью общества. Маскировка под лучшие в мире ароматы выступает как метафора божественного, но божество это ложное, несущее смерть живому, человечному. Пустота, разочарование, бесславный конец как крах ницшеанского мифа о сверхчеловеке.
О "Парфюмере" можно много говорить, многоплановый роман. Но не на уровне школы. На мой взгляд.
Ирина Губанова
(87334)
Почему не допускаю? Из опыта работы.

Ответ от Ёократ[гуру]
Ладно, попробую. Хоть и читал и кино смотрел уже давненько... Дальше - лично моё ИМХО.
По мне, главная проблема - взаимоотношения красоты и добра, эстетики и этики. Авторский посыл мне представляется совершенно правильным: они вовсе не обязаны находиться в одном флаконе и быть друг другу равны, как мы, идиоты и жертвы идиотского воспитания-образования, часто воображаем. Но красивое вовсе не обязано быть ни истинным, ни добрым, а истинное или доброе - красивым. Эти вещи вообще никак не соотносятся, а если изредка совпадают, то только в порядке случайности. Гренуй - самоотверженный эстет и служитель красоты, идущий в этом служении на страшное зло. А финал... мне он был большим облегчением: приятно, что красота (чудо-аромат) заставила всех обо всём забыть и спасла его от казни! Вывод: это властно над каждым сильнее, чем любая истина или добро. К слову, об этом - что эстетика первичнее этики - говорил и Иосиф Бродский в своей Нобелевской лекции... Подписываюсь!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зюскинд "Парфюмер". Какие проблемы содержатся в произведении? Как их можно прокомментировать?
Парфюмер роман на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Парфюмер роман
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*