памятник пересвету и ослябе



Автор Ольга Кислюнина задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Какие русские монахи воспеты в народных легендах? В каких городах увековечена память о них? и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Пред своим походом против Мамая Благоверный Великий князь Димитрий Иоаннович посетил обитель Преподобного Сергия и получил от угодника Божия благословение на борьбу с татаро-монгольскими полчищами. Благоверный князь просил у Преподобного, подобно залогу обещанной ему милости Божией, отпустить с ним двух бояр-иноков. Из них Александр Пересвет был прежде боярином Брянским, а Андрей Ослябя - боярином Любецким.
Наступил грозный час битвы, решавшей участь тогдашней России. В самый полдень, 8 сентября 1380 года, оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы…
Вдруг, с татарской стороны выехал вперед богатырь, огромного роста, крепкого сложения, страшной наружности; звали его Челубей, а родом он был печенег. Страшно было смотреть на этого великана, и русские думали про себя: "Ах, если бы нашелся кто-нибудь из наших, который бы поразил его! "
Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича выступает один из Сергиевых иноков, его усердный послушник, схимонах Александр Пересвет.
Вместо брони и шлема Александр облечен был в схиму Ангельского образа (так благословил его Преподобный Сергий) ; на сей одежде на челе, на груди было нашито знамение воина Христова - Крест Господень. Доблестный инок-воин, выходя на единоборство, окропил себя Святой водой; простился со своим собратом Андреем Ослябею, с Великим Князем, со всеми вождями и воинством Православным и громко воскликнул: "Отцы и братие! Простите меня, грешного! " "Бог тебя простит, благословит и молитвами Отца Сергия да поможет тебе", - было ему всеобщим ответом.
Все были тронуты до слез самоотвержением инока; все молили Бога, да поможет ему, как древле Давиду против Голиафа. А он, в одном схимническом одеянии, без лат и шлема, вооруженный тяжеловесным копьем, подобно молнии, устремился на своем быстром коне против татарина. Раздались громкие восклицания с той и другой стороны; оба витязя сближаются, ударяют друг друга тяжелыми копьями столь крепко, столь громко и сильно, что, казалось, потряслось самое место их битвы, и… оба богатыря пали мертвыми на землю!. .
После победы на поле Куликовом Великий Князь приказал перевезти тело Мученика-героя в Москву, а Преподобный Феодор, ученик и племянник Преподобного Сергия, пожелал похоронить его в своей Симоновской обители. Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами: в 1398 году Великий Князь Василий Дмитриевич посылал его в Царьград с милостыней.
памятник пересвету и ослябе
Захоронение Александра Пересвета и Андрея Ослябы в Симоновом монастыре
Он погребен рядом со своим соратником, Александром Пересветом, в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Московском Старо-Симоновом монастыре.
памятник пересвету и ослябе
Мемориальный комплекс в честь 1000-летия Брянска (Покровская гора, 1985 г.). На переднем плане - памятник Пересвету
памятник пересвету и ослябе
Памятный знак Пересвету и Ослябе на Куликовом поле
памятник пересвету и ослябе
Памятник Пересвету в п. Борисоглебский рядом с Борисо-Глебским монастырём

Ответ от Андрей Прокопец[гуру]
Речь идет о героях Куликовской битвы:Александре Пересвете и Андрее Осляби
Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.
Александр Пересвет, монах Троицкого монастыря, был благословлен игуменом Сергием Радонежским на битву с татарами и вместе с великим князем Дмитрием (Донским) участвовал в Куликовском сражении.«Пришел из Орды ордынской князь Мамай с единомысленниками своими, со всеми князьями ордынскими, и со всею силою татарскою и половецкою, а еще нанял в войско басурман... А с Мамаем в единой мысли и в единой думе литовский князь Ягайло Ольгердович, со всею силою литовскою и с польскою, с ними же в союзе и князь Олег Иванович Рязанский со всеми своими советниками. И пошел на великого князя на Дмитрия Ивановича Московского...».Такими словами начинается древнерусское «Сказание о Мамаевом побоище» - великой битве 1380 года на Куликовом поле, которая стала поворотным событием в освобождении Руси от татарского ига.
В «Сказании» этом рассказ о действительных фактах битвы и об исторических ее участниках переплетается с народными легендами, звучат в нем и отголоски песенного фольклора.Великий князь Дмитрий Иванович стал собирать русские силы, призывая всех быть у Коломны к дню Успения Богородицы, а сам отправился в Троицкий монастырь, «к отцу своему преподобному Сергию получить благословение». После литургии, трапезы и благословения князь попросил Сергия: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослябю, и ты с нами вместе поборешься». И Сергий «повелел своим воинам, старцам Александру и Андрею, готовиться. Они известны были как великие наездники в ратные времена: Андрей сотню гнал, а Александр двести гнал, когда сражались».И дал им Сергий вместо тленного оружия - нетленное: крест Христов, нашит на схимах. И повелел им вместо шлемов возложить его на себя, и отдал их в помощь великому князю и сказал ему: "Вот тебе мои воины, а за тебя, государь, поборники". И сказал им святой старец: "Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!"».В образах Пересвета и Осляби соединились две могучие силы: народного богатырства и христианской веры. В ночь накануне битвы князь Дмитрий Иванович объезжал полки и к каждому обращался со словами:«Уже, братья, ночь приблизилась, бодрствуйте и молитесь в эту ночь, крепитесь и мужайтесь... Уже ведь, братья, все будем от них пить чашу общую... чашу смертную, за святые Божий церкви, и за веру православную, и за землю святорусскую, и за мою обиду... Да мир будет с вами, братья мои, потому что спешат татары!»
Родион Ослябя (в монашестве Андрей, светское имя Роман) -боярин, земляк Пересвета, инок Троице-Сергиевского монастыря.По Сказанию о Мамаевом побоище, сопровождал вместе с иноком Пересветом великого князя Димитрия в походе против татар по повелению святого Сергия, и принимал участие в Куликовской битве. В Куликовской битве остался жив, впоследствии похоронен был Ослябя рядом с деревянным храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове в «каменной палатке». В его честь был назван броненосец Российского флота, погибший в Цусимском сражении.Сын Ослябы - Яков, также был участником Куликовской битвы.Александр Пересвет и Родион Ослябя причислены Русской Православной Церковью к лику святых. День памяти отмечается 8 сентября, а также на Неделе Всех Святых, в земле Российской просиявших (2-е воскресенье после Святой Троицы), в день Всех Московских святых (воскресенье перед 8 сентября), Всех Тульских святых (22 сентября), Всех Брянских святых (3 октября) и Всех Радонежских святых (19 июля). Сейчас на предполагаемом месте захоронения Пересвета и Осляби в трапезной храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове установлено деревянное надгробие с сенью, копирующее по форме первое чугунное. Могила открыта для посещения.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Пересвет
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ослябя

Ответ от SM[гуру]
Тяжело понять какие воспеты и на самом деле, так как в период совдепии, воспеты были лишь те, что следовал лозунгам красного флажочка.А те, что были воспеты ранее.. . Ух.. . нечаянно все архивы сгорели...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие русские монахи воспеты в народных легендах? В каких городах увековечена память о них?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*