падение напряжения на конденсаторе



Автор Иван клевцов задал вопрос в разделе Техника

Разряд конденсатора на транс и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Ой, замудренно как-то все. Формул я не помню, и если что-то делаю, то отыскиваю их в справочнике каждый раз заново. Но чтобы выбрать формулу, нужно сначала представлять себе происходящее. Конечно, закон сохранения работает. При прочих равных, уменьшение емкости конденсатора укоротит длину импульса, конечно. Напряжение на вторичной обмотке будет в любом случае пропорционально количеству витков и напряжению конденсатора. Но тут вмешиваются и другие формулы. Например, соединение обмотки трансформатора с заряженным конденсатором порождает классический колебательный контур. Но наличие вторичной обмотки и нагрузки на ней будет отнимать эенергию этого контура, что, конечно, повлияет на длительность импульса. Иными словами, здесь должны участвовать по меньшей мере три разных формулы. Да еще будет зависеть и от формы намотки, и от формы сердечника. Кроме того, параметры схемы не будут зависеть только от соотношения числа витков в катушках, но и от абсолютного количества витков, и от сечения провода (т. е. физических размеров трансформатора) , и от сечения сердечника (далек ли он окажется от насыщения в момент импульса. Словом - черт ногу сломит. Когда я сталкиваюсь с подобными задачами, где работает больше двух переменных зараз, я не забиваю себе голову формулами, а предпочитаю найти оптимальный режим экспериментально. Это по любому быстрее выходит. Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(318042)
Угу. Ну, токи Фуко - не думаю, чтобы из-за них много терялось, все-таки импульс короткий, одиночный, а не переменный ток классического вида.
Вносить постоянный магнит - это может, мне кажется, дать некоторый выигрыш, если не ошибиться с полярностью 🙂 Но магнит нужен качественный. В условиях ударных полей он может попросту размагнититься быстро.
Незамкнутый сердечник - с таким я никогда не работал, но насколько я понимаю, его эффективность сильно зависит от формы импульса. Например, подавать импульс через механический контакт или через, например, тиристор - уже ощутительная разница КПД будет. Ну и в целом КПД здесь ниже, т.к. магнитное поле не замкнуто и будет цеплять окружающие предметы и тратить на них энергию. В автомобильном зажигании на это плюют, там все сделано грубо и с большим избытком, а Вам это может и помешать. Захотите, чтобы прибор не создавал радио-помех, поставите экран - и сразу КПД изменится, настраивать придется снова. Не знаю, какая точность Вам нужна. В-общем,

Ответ от DoctoR[гуру]
Че?))

Ответ от Вольный Ветер[гуру]
Нарисуй себе мысленно рост тока в обмотке транса, и падение напряжения на конденсаторе, а если это не умеешь, то и бодягу не разводи, хоть смутно про ЭДС самоиндукции краем уха слыхал?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Разряд конденсатора на транс
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*