оперное соло с речитативом



Автор Ле Sha задал вопрос в разделе Домашние задания

Какие бывают типы оперных арий? Помогите, завтра экзамен! и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Ария
(итал. aria, англ. и франц. air) - жанр вокальной музыки; законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, с мелодикой преим. песенного склада, исполняющийся певцом-солистом в сопр. оркестра. В отличие от речитатива и ариозо, непосредственно связанных со сценич. действием, А. как бы обобщает в эмоциональном плане определённый его этап. По сравнению с песней и романсом А. обладает более сложным, многочастным строением.
Термин "А. " встречается в западноевроп. музыке уже в 15 в. Во Франции с 16 в. А. наз. обычную строфич. песню, с нач. 17 в. - инстр. пьесы танцевального или песенного характера (air franзaise). К этому времени во франц. музыке получают распространение А. для голоса с аккомпанементом лютни или гитары, реже встречаются 4-голосные вок. А. Появляются разновидности сольной вок. A.: придворная ария (air de cour), серьёзная ария (air sйrieux), духовная ария (air spirituelle) и т. п. Близкие по жанру вок. пьесы, но в многогол. изложении, входят в сб. англ. композиторов Т. Морли ("Canzonets or little short airs to five and six voices", 1597), Дж. Дауленда ("The first book of songes or ayres...", 1600). Нек-рые франц. композиторы (М. Ламбер, M. Лабар) расширяют форму A., включая в неё дополнит. куплеты с вариациями (т. н. дубли). В качестве инстр. номера франц. композиторы вводят А. в балеты, балетные интермедии. Танц. пьесы под назв. А. встречаются в балетной музыке австр. композитора И. Г. Шмельцера. Нем. композиторы (не без франц. влияния) в сер. 17 в. включают инстр. А. как самостоятельную часть в орк. сюиты: впоследствии такие А. создавали Г. Ф. Гендель, И. С. Бах (напр. , знаменитая флейтовая А. из орк. сюиты D-dur).
Иное направление в развитии A., ведущее к совр. её формам, связано с эволюцией итал. камерной вок. и оперной музыки 17-18 вв. Зачатки этого типа А. содержатся в мадригалах Дж. Каччини "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601-1602) и в первых операх флорентинских музыкантов (Я. Пери и др.). В этот период становления А. (1600-50) возникают её разл. виды - от одногол. мелодии (средней между речитативом и кантиленой) , порой приближающейся к более позднему ариозо или некоему подобию канцонетты с неск. контрастирующими разделами, до A., осн. на basso ostinato. Такие А. встречаются у Я. Пери ("Le varie musiche а 1, 2 e 3 voci", 1609), А. Гранди ("Cantate ed arie a voce Solo", 1620), С. Ланди ("Arie a una voce", 1620) и др.
Последующий этап развития А. (1650-1750) связан в первую очередь с итал. оперным иск-вом. В итал. опере вырабатываются виды и формы А. как лирич. кульминации оперы, кристаллизуются функции А. как муз. центра оперного произв. , тогда как в речитативе обычно концентрируется драматич. действие. Второстепенным персонажам поручаются более простые А. песенно-танц. склада, ведущим - более сложные и развитые, содержащие повторы текста и включающие речитативы и колоратуры. Складывается типич. форма большой трёхчастной А. - т. н. А. да капо (aria da capo), в к-рой 3-я часть является повторением 1-й (aba). Ранние образцы А. да капо встречаются у К. Монтеверди. В его опере "Коронация Поппеи" (1642) А. - драматич. сцена, муз. характер к-рой целиком подчиняется содержанию текста. В неаполитанской оперной школе, в к-рой сложился жанр оперы-сериа и достигло высокого развития иск-во сольного пения (см. Бельканто) , А. да капо принимает иной характер. У А. Скарлатти она представляет собой замкнутую форму, свободная реприза к-рой дала певцам широкие возможности импровизации, показа блестящего вок. мастерства. Появляются и А. с участием обязательных ("облигатных") концертирующих инструментов (труба, скрипка и др.). Однако круг эмоций, находящих отражение в A., остаётся ограниченным. Обычно она воплощает один типический образ, выражает одно настроение. Различаются: характерная A. (aria di caratterе - энергичная, патетическая), певучая A. (aria cantabile - элегическая, с украшениями) , бравурная А. (aria di bravura - виртуозная, колоратурная) и др.
Источник: Полностью: ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие бывают типы оперных арий? Помогите, завтра экзамен!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*