мода 16 века в россии



Одежда 16 века в россии

Автор Tarabusha задал вопрос в разделе Прочие искусства

одежда 16 века в россии и получил лучший ответ

Ответ от Иванова Елена[гуру]
... В домашней обстановке мужчина обладал «деятельной» одеждой: сорочкой — глухой и зипуном — верхним распашным кафтаном, доходившем до колен и даже выше. Полотняные сорочки, как и все одежды, — прямополотнищные, с клиновыми надставками, тщательно обработанными в швах червчатой тафтою, с тафтяными ластовицами, нашивками для пуговиц, подшитые тафтою. . «У боярина Богдана Вельского было четыре сорочки тафтягные червчатые и белые, и на них по вороту и на мышках и на прорехах находилось 373 жемчужные зерна, укрепленные на серебряных спнях... » . Пристяжное ожерелье из атласа или бархата расшивалось в соответствии со значением выхода. Сорочка опоясывалась и одевалась на порты с широким шагом, собранные сзади и спереди на пояс — гашник и заправленные в мягкую обувь. На сорочку одевали зипун — удобный короткий кафтан, летом на холодной подкладке, а зимой — на меховой, с петлицами и пуговицами числом 10—14, со стоячим пристяжным воротником, который в соответствии со значением можно было переменить. Назывался воротник обнизью, — от множества расшитых на нем жемчужин. …
мода 16 века в россии
... Становой кафтан, или ферязь, являл следующий слой одежды без воротника, более обширной и длинной чем зипун, с нашивками и завязками, украшенными ворворками золотыми и жемчужными кистями. Края одежды и полы обшивались кружевом — родом широкой каймы в значительных случаях украшенной дробницами. Кафтаны получали поименование ездовых и были творены из богатых плотных тканей — бархата и атласа на атласной подпушке. Нашивки с пуговицами от 11 до 22. Кружева не было, но были особые. . « на груди и на прорехах нашиты 20 гнезд львы серебряны золочены» . Нашивались и аламы — большие металлические аппликации с каменьями. Ездовые кафтаны были не столько дорожным платьем, сколько парадным для выездов «на глаза народу» . опашень (как и в венской одежде) , длиннополый, длиннорукавный (с глубоким запахом пол друг на друга) , навершие всех одеяний. Отличие — в застежке и кружеве. Нашивка с пуговицами и петлями, всегда с кистями и жемчужными ворворками (закрепками) . Поставленный на мех опашень назывался шубою и был подбит соболями, песцами, куницей, горностаем или лисой, с длинными рукавами с открытыми проймами для продевания рук. Ожерелье бобровое, как и подпушка. Шубы были столовые — белые, тафтовые на легком меху, — одеваемые к столу; санные и ездовые. При свадебном обряде одевали шубу русскую, «заметав полы назад за плеча» . В домашнем быту упоминается и сарафанец, или сарафан, по-видимому, своего рода зипун. . «В 1634 году царь ходил к празднику в Чудов монастырь в опашне и в сарафане дороги яриный цвет с вишневой обнизью» . «В 1644 г. ноября 25 или 27 слушал вечерню и всеношную у Рождества Богородицы в сарафанце теплом с обнизью... » …
... И ещё….

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: одежда 16 века в россии
История одежды на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История одежды
Обсуждение Пищевые запреты в исламе на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Пищевые запреты в исламе
Русский национальный костюм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Русский национальный костюм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*