образ хлестакова



Образ хлестакова в комедии ревизор

Автор Rinat Killll задал вопрос в разделе Литература

Сочинение. Образ Хлестакова. "Ревизор" Н. В. Гоголя. и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная", ложь и позерство никого не коробят. В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски, говорит выспренним, нелепым и смешным языком, недурен собой -этого оказалось достаточно.
Каким же образом такому человеку удается сыграть роль далеко не самую обычную7 Ответ автора прост и глубоко мотивирован с точки зрения законов мира подлецов. Во-первых, страх, сознание собственной вины отнимает разум у чиновников. С другой стороны, "вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и уважение потому, что, будучи беспринципен и до крайности легкомыслен, он смело шел там, где остановился бы всякий порядочный человек Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность правит миром.
В нелепом с точки зрения здравого смысла поведении Хлестакова
есть своя логика. Он действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг В желании героя играть роль выше той, которая предназначена ему в жизни, заключается сущность характера Хлестакова.
В пронырливости героя отразились черты николаевской эпохи, когда стали процветать выскочки, люди недалекие, но умеющие приспосабливаться к обстоятельствам за счет беспринципности. Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества.

Ответ от Наталья Розникова[новичек]
спс

Ответ от Вазас засавос[новичек]
Все не то что мне нужно

Ответ от Saas savdo[новичек]
Хитрый, хвастливый, глупый, ленивый, наглый, эгоистичный, лживый, трусливый и двуличный человек.

Ответ от Даниил Аноним[новичек]
Спасибо

Ответ от Катя свелакова[новичек]
Сочинение на эту тему

Ответ от Анатолий[эксперт]
ОБРАЗ ХЛЕСТАКОВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”
Гоголь не
раз предупреждал: Хлестаков — самый
трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же
представляет собой этот герой, Хлестаков —
мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми
презираемый. Его не уважает даже
собственный слуга Осип, может оттаскать за
вихры отец. Он беден и не способен работать
так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное
существование. Он глубоко недоволен своей
жизнью, даже подсознательно презирает себя.
Но пустота и глупость не позволяют ему
осмыслить свои беды, попытаться изменить
жизнь. Ему кажется, что представься лишь
случай, и все изменится, он перенесется “из
грязи в князи”. Это и позволяет Хлестакову
так легко и непринужденно чувствовать себя
лицом значительным.
Мир, в
котором живет Хлестаков, непонятен ему
самому. Он не в силах постичь связь вещей,
представить себе, чем в действительности
заняты министры, как ведет себя и что пишет
его “друг” Пушкин. Для него Пушкин — тот же
Хлестаков, но счастливее, удачливее.
Интересно, что и городничий, и его
приближенные, которых нельзя не признать
людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему
неглупыми, ничуть не смущены враньем
Хлестакова, Им тоже кажется, что все дело в
случае: повезло — и ты директор
департамента. Никаких личных заслуг, труда,
ума и души не требуется. Надо лишь помочь
случаю, кого-то подсидеть. Разница между
ними и Хлестаковым лишь в том, что он
откровенно глуп и лишен даже практической
сметки. Будь же он поумнее, поймш, сразу
заблуждение городской верхушки, он начал бы
сознательно подыгрывать. И несомненно бы
провалился. Хитрость, продуманная ложь не
обманули бы внимательного городничего. Он
бы нашел слабое место в заранее созданной
выдумке, недаром гордится Антон Антонович:
“Тридцать лет живу на службе; ...мошенников
над мошенниками обманывал. Трех
губернаторов обманул! ” Городничий
не мог
предположить в Хлестакове лишь одного —
чистосердечия, неспособности к
сознательной, продуманной лжи.
А между тем
это одна из основных черт Хлестакова.
Внутренняя пустота делает его поведение
совершенно непредсказуемым: в каждый
данный момент он ведет себя так, как “получается”.
Его морили голодом в гостинице, над ним
висела угроза ареста — и он льстиво молил
слугу принести хоть что-нибудь поесть.
Несут обед — и он прыгает на стуле от
восторга и
нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков
забывает о том, как минуту назад униженно
клянчил еду. Он уже вошел в роль важного
господина. “Ну, хозяин, хозяин.. . Я плевал на
твоего хозяина! ”
В каждом из
персонажей пьесы немало хлестаковщины.
Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и
главный герой, что его черты присущи
каждому человеку в той или иной степени. Они
комичны, лишь собранные воедино и
выставленные на сцене. Самой яркой
иллюстрацией служат мечты городничего о
будущей жизни в качестве тестя великого
человека: “...Поедешь куда-нибудь —
фельдъегеря и адъютанты поскачут везде,. . Хе,
хе, хе, вот что, канальство, заманчиво! ”
Таким образом, мы видим, что представления
Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о
шикарной жизни в основном совпадают. Ведь
хлестаковские “тридцать пять тысяч одних
курьеров” ничем не отличаются от
фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах
городничего “поскачут везде”. И главное,
Сквозник-Дмухановский также рад унизить
мелкую сошку городничего, представив себя
генералом.
Итак, образ
Хлестакова — гениальное художественное
обобщение Гоголя. Объективный смысл и
значение этого образа состоят в том, что он
представляет собой нерасторжимое единство
“значительности” и ничтожества,
грандиозных претензий и внутренней пустоты.
Хлестаков представляет собой концентрацию
черт эпохи в одном человеке. Вот почему
жизнь эпохи отразилась в “Ревизоре” с
огромной силой, а образы гоголевской
комедии стали теми художественными типами,
которые позволяют яснее понять социальные
явления того времени.

Ответ от Nicat Allahverdiyev[новичек]
Чиновники уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» – это герои провинциальной России, сатирически изображенные автором. Эти люди типичны для своего времени и в то же индивидуальны. Что связывает их? Страх пред ревизором «инкогнито». У них у всех есть «грешки» – они берут взятки, присваивают казенные деньги, заботятся не о службе, а о собственном благополучии. Городничий помогает купцам обманывать казну: «А кто помог тебе сплутовать, когда ты строил мост и написал дерева на двадцать тысяч, тогда как его и на сто рублей не было?» Он берет взятки и с купцов, и с родителей рекрутов, вымогает дорогие подарки. В городе в то же время «грязь, нечистота». Судья Ляпкин-Тяпкин пятнадцать лет просидел на судейском стуле, но в его бумагах «сам Соломон не разрешит», что в них правда, а что неправда. Судья берет взятки «борзыми щенками», уверяя, что «это совсем иное дело». Попечитель богоугодных заведений Земляника наживается на больных, не давая им никаких лекарств, поэтому они у него, «как мухи выздоравливают». Почтмейстер Шнекин вскрывает чужие письма и из любопытства оставляет их у себя. Смотритель училищ Лука Лукич до смерти запуган, что его могут обвинить в вольнодумстве. Каждый герой – комическая индивидуальность, но всех их объединяет жадность, зависть к чужому успеху. Давая взятки мнимому ревизору, они верят, что он хитрый и умный человек, ведь он под благовидным предлогом просит «взаймы», а это не преступление. Земляника еще и успевает донести на своих сослуживцев, обещая изложить все на бумаге. Они шумно поздравляют Городничего с успехом, про себя завидуя ему. А потом злорадствуют, читая письмо Хлестакова: каждому приятно унизить другого, но никто не хочет читать о себе. Так же мелочны и завистливы их жены, мечтающие о балах и нарядах. Все готовы перессориться, когда выясняется, что Хлестаков не ревизор, но страх при известии, что настоящий ревизор требует их к себе, снова всех объединяет.

Ответ от Вячеслав Соловьёв[новичек]
спасибо

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сочинение. Образ Хлестакова. "Ревизор" Н. В. Гоголя.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*