нпо маяк



Производственное объединение маяк

Автор Антон Четвериков задал вопрос в разделе Прочие социальные темы

Чт29 сентября 1957 года, воскресенье, 16 часов 22 минуты. На производственном объединении “Маяк... и получил лучший ответ

Ответ от Плевако фёдор[гуру]
магнитофон выпустили....

Ответ от -=(^_^)=-[гуру]
Взрыв на химкомбинатеОсновная статья: Кыштымская авария
29 сентября 1957 года, воскресенье, 16 часов 22 минуты. На производственном объединении «Маяк» Челябинской области (город Челябинск-40) взорвалась одна из ёмкостей, в которой хранились высокоактивные отходы. Взрыв полностью разрушил ёмкость из нержавеющей стали, находившуюся в бетонном каньоне глубиной 8,2 метра. Всего в каньоне находилось 14 ёмкостей («банок»). Десятая часть радиоактивности была поднята в воздух. После взрыва поднялся столб дыма и пыли высотой до километра, пыль мерцала оранжево-красным светом и оседала на здания и людей. Остальная часть отходов, выброшенных из ёмкости, осталась на промышленной площадке. В зону загрязнения попали реакторные заводы.

Сразу же после взрыва на объектах химкомбината дозиметристы отметили резкое возрастание радиационного фона. Загрязнёнными оказались многие производственные здания, автотранспорт, бетонные и железные дороги. Основное пятно радиоактивного загрязнения выпало на территории промплощадок, а в ёмкости было слито 256 кубометров радиоактивных растворов. Радиоактивное облако миновало город атомщиков и прошло стороной благодаря удачному расположению города — при его закладке учли розу ветров.

В результате взрыва ёмкости была сорвана бетонная плита весом 160 тонн. В здании, расположенном в 200 м от очага взрыва, была разрушена кирпичная стена. Не сразу обратили внимание на загрязнённые улицы, столовые, магазины, школы, детские дошкольные учреждения. В первые часы после взрыва радиоактивность заносилась в город на колёсах автомашин и автобусов, на одежде и обуви работников промышленных объектов. Наиболее загрязнённой стала центральная городская улица Ленина, особенно при въезде в город со стороны промплощадки, и улица Школьная, где жило руководство комбината. В дальнейшем поступление радиоактивности было приостановлено. Был запрещён въезд в город из промплощадок машин и автобусов. Работники объектов на контрольном пункте выходили из автобусов и проходили контрольно-пропускной пункт. Это требование распространялось на всех независимо от ранга и служебного положения. Обувь мылась на проточных поддонах.

Территория, которая подверглась радиоактивному загрязнению в результате взрыва на химкомбинате, получила название «Восточно-Уральский радиоактивный след». Его общая длина составляла примерно 300 км, при ширине 5—10 км. На этой площади проживало около 270 тысяч человек. На территории загрязнились поля, пастбища, водоёмы, леса, которые оказались непригодными для дальнейшего использования.

В докладной записке в адрес ЦК КПСС отраслевой Министр Е. П. Славский писал: «Расследуя на месте причины аварии, комиссия считает, что главными виновниками этого происшествия являются начальник радиохимического завода и главный инженер этого завода, допустившие грубое нарушение технологического регламента эксплуатации хранилищ радиоактивных растворов». В приказе по Министерству среднего машиностроения, подписанном Е. П. Славским, отмечалось, что причиной взрыва явилось недостаточное охлаждение ёмкости, что привело к повышению температуры в ней и к созданию условий для взрыва солей. Позднее это было подтверждено в опытах, проведённых Центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ). Всю вину за аварию взял на себя директор комбината М. А. Демьянович, за что его освободили от обязанностей директора.

Радиационная авария на Урале поставила перед наукой и практикой целый ряд совершенно новых задач. Необходимо было разработать мероприятия радиационной защиты населения. На Урале была создана Опытная станция, которая сыграла ведущую роль в изучении последствий аварии и выработке необходимых рекомендаций.

Ответ от Anton Belov[гуру]
с чем сравнивать? если с калифорнией 59-го - то ничего страшного...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чт29 сентября 1957 года, воскресенье, 16 часов 22 минуты. На производственном объединении “Маяк...
Кыштымская авария на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кыштымская авария
Маяк производственное объединение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маяк производственное объединение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*