новоладожский канал



староладожский канал

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда были построены Ладожские каналы? По чьей инициативе? Сколько этих каналов и как они называются? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Старосясьский, Староладожский, Старосвирский, Новоладожский, Новосясьский и Новосвирский
Идея создания приладожских каналов принадлежит Петру 1.
Она была вызвана необходимостью иметь надежный водный путь в обход бурного Ладожского озера. Строительство канала между устьем Волхова и истоком Невы было начато в 1719 и закончено в 1731 году.
Канал длиной 112 километров в те времена был крупнейшим гидротехническим сооружением в Европе и назвали его именем Петра Великого (ныне Староладожский) . На обоих концах канала, уровень которого был несколько выше уровня воды озер, были построены шлюзы, которые заполнялись водой из речек Назия, Шеледиха, Лава и Кобона.
После значительного перерыва в 1802 году вошел в строй Старосясьский канал (между Волховом и Сясью) и в 1810 году - Старосвирский канал (между Сясью и Свирью) .
В связи с дальнейшим ростом судоходства в 1861-1883 годах параллельно существующим каналам ближе к Ладожскому озеру были прорыты более совершенные - Новоладожский, Новосясьский и Новосвирский, а старые эксплуатировались до 1940 года для местных перевозок. В настоящее время по каналам могут пройти только туристские суда.
Старосвирский канал довольно узкий, по обеим его сторонам - лес, берег обрамлен камышом. Местами на восточном берегу за узкой полосой деревьев встречаются клюквенные болота. На канале всегда тихо, безлюдно, изредка проплывет лодка рыбака.
На отдельных участках Старосвирский и Новосвирский каналы сближаются и идут параллельно друг другу в 15 - 20 метрах. В месте пересечения с речкой Воронежкой стоит большая деревня Вороново.
После Воронова канал неожиданно прерывается, а вместо него появляется узкая (1,5 - 1,8 м) мелкая заросшая протока. Обнос по руслу 300 метров. Затем опять начинается большая вода. Слева - болото, а в 250 - 300 метрах - Ладожское озеро. Дальше еще одно препятствие - канал перекрыт перемычкой шириной 25 - 30 метров, которую надо обносить.
На участке между реками Сясь и Волхов канал называется Старосясьским, его протяженность - 11 километров. Канал уже, прямее, проходить по нему легко. Левый берег крутой, без растительности. Правый пологий, поросший кустами и отдельно стоящими деревьями. Выйдя в Волхов, нужно пересечь его и подняться вверх по нему один километр до центра города Новая Ладога, где маршрут заканчивается.
На месте города еще в XV веке был построен Никольско-Медведский монастырь. От него сохранилась Никольская церковь постройки XVI века.
Город Новая Ладога основан Петром 1 в 1703 году вблизи Никольско-Медведского монастыря, существовавшего еще с XV века. История города связана с возникновением и строительством ладожских обводных каналов.
Источник:

Ответ от Виктор Совик[гуру]
Ладожский канал — водный транспортный путь, соединяющий реки Волхов и Нева. Имеет протяженность около 117 км. Состоит из двух каналов: Староладожского и Новоладожского. Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I.[1] В то время бурное экономическое развитие России требовало значительного расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных — частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. В указе от 18 ноября 1718 г. Петра I сказано: «какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…» .
В связи с этим по инициативе Петра началось строительство обходного пути, соединяющего Волхов и Неву. Длина канала по проекту составляла 111 километров, он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берет свое начало из Ладожского озера.
По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.
На начальном этапе строительство сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Григория Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать Скорнякова-Писарева и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними судебное разбирательство. После этого строительство канала взяло на себя государство. И уже летом 1725 года строительству были привлечены как вольнонаемные работники (7 тыс. человек) , так и солдаты регулярной армии (18 тыс. человек) .
Строительство этого канала было второй крупной гидротехнической стройкой во времена Петра.
В 1726 году был закончен участок между Волховом и селом Черное протяженностью около 29 километров, по участку началось движение судов. Это значительно ускорило работу, так как теперь материалы доставлялись к месту строительства по воде.
В 1730 году строительство канала было закончено, и весной 1731-го по нему начали ходить суда. В связи с тем, что канал отличался от первоначально задуманного, и имел глубину меньше 1 метра, в Шлиссельбурге и Новой Ладоге были сооружены шлюзы для поддержания необходимой для судоходства глубины. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы.
Сясьский канал
В рамках Тихвинской системы должны были построить и канал соединяющий реки Волхов и Сясь в обход Ладожского озера, этот канал предполагали строить еще при Петре и в 1724 г были проведены исследования, но никаких работ не вели. В 1724 г. Сенат представил доклад на его Имя, где просил разрешения начать строительство Сясьского канала вне рамках тихвинской системы. По плану канал должен был быть шириной 28 м и глубиной 2,1 м. В первую очередь он был необходим для доставки в северную столицу древесины, извести и каменной плиты заготовляемых на Сяси. Предложения Сената утвердили, но начатые в 1765 году работы из-за отсутствия финансирования были остановлены. Небольшой их объем вёлся с 1774 по 1783 года. Строительство было полностью завершено в 1802 г.. 1 июня было открыто движение судов.
Канал в 10 км без шлюзов и плотин строили 36 лет.
Свирский канал
Сооружался в 1802-1810 годах в рамках Мариинской системы, соединял устье рек Свирь и Сясь. Имел длину 53 км, ширину по дну 11 м. глубина 1,8 м. В последующие годы из-за рузрушения дамб и бечевников, обвалов и наносов глубина упала так, что этим каналом могли проходить суда с осадкой менее 0,6 м.
Строительство Новоладожского канала
В 1826 году из-за сильной засухи судоходство по Ладожскому каналу полностью прекратилось и поэтому были построены новые гранитные шлюзы в Шлисельбурге. В Новой Ладоге установили паровые насосы (производительностью 310 м³ в сутки) , которые перекачивали воду из Волхова в канал. В этом же году были проеведены изыскания и составл

Ответ от Keks[активный]
Ладожские каналы были построены при Петре I, под его руковоством.

Ответ от Keks[активный]
Ладожские каналы были построены при Петре I, под его руковоством.

Ответ от Виктор Совик[гуру]
Ладожский канал — водный транспортный путь, соединяющий реки Волхов и Нева. Имеет протяженность около 117 км. Состоит из двух каналов: Староладожского и Новоладожского. Строительство Ладожского канала началось в 1719 году, при Петре I.[1] В то время бурно

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда были построены Ладожские каналы? По чьей инициативе? Сколько этих каналов и как они называются?
Новоладожский канал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Новоладожский канал
Староладожский канал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Староладожский канал
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*