Арт нуар
Автор Babilon задал вопрос в разделе Кино, Театр
Кто знает как характеризуется и что такое жанр «нуар»? и получил лучший ответ
Ответ от SPHYNX[гуру]
в таких фильмах действие, как правило, вертится вокруг людских пороков, элементов морального разложения и прочая-прочая. Один из ярких примеров "Основной инстинкт" Кроме того, для нуар фильмов характерно использование визуальных и сценарных ходов, как: выразительные тени, "тёмная" картинка и всё такое.
Ответ от OK![гуру]
Жанр киноискусства, изображающий гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929-1933).
Жанр киноискусства, изображающий гангстерский мир эпохи Великой Депрессии (1929-1933).
Ответ от ЄаНатка ViV'eN[гуру]
Под знаком неонуара
Зачем нуару приставка «нео» ? Теоретик нуара и режиссер Пол Шрейдер заявил, что нуар – «это течение, а следовательно ограничен временем и местом, как неореализм или «новая волна»» . «Нельзя рассматривать стиль в отрыве от корней» , -настаивал Шрейдер, подчеркивая, что истоки нуара – Вторая мировая война, немецкий экспрессионизм, экзистенциализм и Фрейд, воспринятые и отраженные поп-культурой.
Срединное положение нуара – не только географическое, учитывая влияние европейское кино на американские фильмы, но и культурное – между малобюджетными криминальными картинами и арт-кино, модернизмом и бульварной мелодрамой - объясняет многое в его популярности и живучести. Новый виток нуара в эпоху постмодернизма был тесно связан с «новым голливудским кино» - движением, характеризовавшимся интегрированием арт-кино, особенно, французской «новой волны» , в традиции голливудского кинопроизводства. Это наиболее ярко выразилось в использовании эллиптического (по-«телеграфному» отрывистого) стиля и выборе персонажей с двойственной моралью и склонных к размышлениям в одиночестве.
Нуар вновь стал модным стилем, когда в США в 1981 году вышел фильм Лоренса Каздана/ Lawrence Kasdan «Жар тела» /Body Heat. Взяв за основу роман «Двойная страховка» Джеймса М. Кейна, пастиш «Жар тела» использовал ключевые приемы классического нуара и доказал, что старый сюжет о мужчине, одержимом страстью к женщине-вамп, соблазнившей и использовавшей его, в 80-х работает не хуже, чем в 40-х. С начала 80-х фильмы, подобные «Жару тела» , зачастую представлявшие римейки эпохи классического нуара (например, «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) с Джессикой Лэнг и Джеком Николсоном – римейк одноименного фильма 46-го года с Ланой Тернер (Lana Turner) и Джоном Гарфилдом (John Garfield)), стали классифицироваться, как «постклассический нуар» , «новый нуар» , «неонуар» и «пост-нуар нуар» . Впрочем, фильмы этой категории в последние десятилетия назывались и по-другому: эротические/психологические триллеры, криминальные фильмы и фильмы-«саспенс» …
Нуар проявил себя на редкость живучим, эластичным жанром. Несмотря на споры о том, что такое нуар – движение, настроение, стиль, жанр или что-то другое, кажется, что за последние два десятка лет неонуар все же сложился в жанр. Разумеется, он сильно изменился по сравнению с классическим периодом. Критиками было уже неоднократно замечено, что представителям поколений Х и пост-MTV вряд ли хватит терпения посмотреть нуары, сделанные в классическом ключе. Привыкших к клиповому монтажу, «канальному сёрфингу» и высокой плотности звука, их вряд ли привлечет красота классического нуара, в центре которой «прекрасная простота» - будь то тень, элегантно ложащаяся на лестницу, мокрая от дождя улица или миганье неоновой рекламы. Старый нуар снимался в традициях классического голливудского визуального стиля: бесшовный, невидимый монтаж создавал иллюзию плавного перетекания пространства, а статичная камера давала общий план с большой глубиной резкости. Мир классического нуара – мир контрастов, погруженный в зловещее ожидание роковой развязки, где съемка под слегка измененным углом уже предполагает фатальный поворот сюжета. Эксеры и пост-MTVишники скорее всего найдут такую стилистику чуждой и минималистски обедненной.
Под знаком неонуара
Зачем нуару приставка «нео» ? Теоретик нуара и режиссер Пол Шрейдер заявил, что нуар – «это течение, а следовательно ограничен временем и местом, как неореализм или «новая волна»» . «Нельзя рассматривать стиль в отрыве от корней» , -настаивал Шрейдер, подчеркивая, что истоки нуара – Вторая мировая война, немецкий экспрессионизм, экзистенциализм и Фрейд, воспринятые и отраженные поп-культурой.
Срединное положение нуара – не только географическое, учитывая влияние европейское кино на американские фильмы, но и культурное – между малобюджетными криминальными картинами и арт-кино, модернизмом и бульварной мелодрамой - объясняет многое в его популярности и живучести. Новый виток нуара в эпоху постмодернизма был тесно связан с «новым голливудским кино» - движением, характеризовавшимся интегрированием арт-кино, особенно, французской «новой волны» , в традиции голливудского кинопроизводства. Это наиболее ярко выразилось в использовании эллиптического (по-«телеграфному» отрывистого) стиля и выборе персонажей с двойственной моралью и склонных к размышлениям в одиночестве.
Нуар вновь стал модным стилем, когда в США в 1981 году вышел фильм Лоренса Каздана/ Lawrence Kasdan «Жар тела» /Body Heat. Взяв за основу роман «Двойная страховка» Джеймса М. Кейна, пастиш «Жар тела» использовал ключевые приемы классического нуара и доказал, что старый сюжет о мужчине, одержимом страстью к женщине-вамп, соблазнившей и использовавшей его, в 80-х работает не хуже, чем в 40-х. С начала 80-х фильмы, подобные «Жару тела» , зачастую представлявшие римейки эпохи классического нуара (например, «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) с Джессикой Лэнг и Джеком Николсоном – римейк одноименного фильма 46-го года с Ланой Тернер (Lana Turner) и Джоном Гарфилдом (John Garfield)), стали классифицироваться, как «постклассический нуар» , «новый нуар» , «неонуар» и «пост-нуар нуар» . Впрочем, фильмы этой категории в последние десятилетия назывались и по-другому: эротические/психологические триллеры, криминальные фильмы и фильмы-«саспенс» …
Нуар проявил себя на редкость живучим, эластичным жанром. Несмотря на споры о том, что такое нуар – движение, настроение, стиль, жанр или что-то другое, кажется, что за последние два десятка лет неонуар все же сложился в жанр. Разумеется, он сильно изменился по сравнению с классическим периодом. Критиками было уже неоднократно замечено, что представителям поколений Х и пост-MTV вряд ли хватит терпения посмотреть нуары, сделанные в классическом ключе. Привыкших к клиповому монтажу, «канальному сёрфингу» и высокой плотности звука, их вряд ли привлечет красота классического нуара, в центре которой «прекрасная простота» - будь то тень, элегантно ложащаяся на лестницу, мокрая от дождя улица или миганье неоновой рекламы. Старый нуар снимался в традициях классического голливудского визуального стиля: бесшовный, невидимый монтаж создавал иллюзию плавного перетекания пространства, а статичная камера давала общий план с большой глубиной резкости. Мир классического нуара – мир контрастов, погруженный в зловещее ожидание роковой развязки, где съемка под слегка измененным углом уже предполагает фатальный поворот сюжета. Эксеры и пост-MTVишники скорее всего найдут такую стилистику чуждой и минималистски обедненной.
Ответ от Nika T[активный]
1. Нуар - жанp кинематогpафа, основной чеpтой котоpого является мpачная безысходная обстановка, когда хоpошим концом изначально не пахнет и все кpyгом yблюдки. любой хеппи энд в нyаpе -- это псевдо-хеппи энд. зачастyю нyаpовские фильмы не имеют положительных геpоев, по кpайней меpе в общепpинятом смысле. как точно выpазился геpой кpистиана слейтеpа в true romance: "тyт так-то все злобные yблюдки, мать их так; пpосто y этого есть совесть".однако есть надежный способ как найти положительного геpоя в нyаpе:"досмотpи фильм до конца. кто остался в живых -- тот и хоpоший".2. Нуар - жанр детективных фильмов сороковых годов с мрачными коридорами, нервной музыкой и шляпами, надвинутыми на глаза, действие в нуар-е обычно происходит ночью. В семидесятые годы состоялось рождение весьма разнопланового жанра неонуара (в цветном кино это выглядит уже не так мрачно) .3. Нуар - это жанр "черного фильма". Обычно нуаром называют фильмы снятые в период с 40-х по 50-е годы. Нуар - это противоположность радостным фильмам, фильмы нуары полны пессимизма, мрачного триллера. Жанр зародился в США. Нуар - это зыбкий мир, мрачные тени плюс лица. Лица сильных мужчин, взятых в оборот недоброй судьбой, и фатальных женщин, играющих с ними без правил.
1. Нуар - жанp кинематогpафа, основной чеpтой котоpого является мpачная безысходная обстановка, когда хоpошим концом изначально не пахнет и все кpyгом yблюдки. любой хеппи энд в нyаpе -- это псевдо-хеппи энд. зачастyю нyаpовские фильмы не имеют положительных геpоев, по кpайней меpе в общепpинятом смысле. как точно выpазился геpой кpистиана слейтеpа в true romance: "тyт так-то все злобные yблюдки, мать их так; пpосто y этого есть совесть".однако есть надежный способ как найти положительного геpоя в нyаpе:"досмотpи фильм до конца. кто остался в живых -- тот и хоpоший".2. Нуар - жанр детективных фильмов сороковых годов с мрачными коридорами, нервной музыкой и шляпами, надвинутыми на глаза, действие в нуар-е обычно происходит ночью. В семидесятые годы состоялось рождение весьма разнопланового жанра неонуара (в цветном кино это выглядит уже не так мрачно) .3. Нуар - это жанр "черного фильма". Обычно нуаром называют фильмы снятые в период с 40-х по 50-е годы. Нуар - это противоположность радостным фильмам, фильмы нуары полны пессимизма, мрачного триллера. Жанр зародился в США. Нуар - это зыбкий мир, мрачные тени плюс лица. Лица сильных мужчин, взятых в оборот недоброй судьбой, и фатальных женщин, играющих с ними без правил.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто знает как характеризуется и что такое жанр «нуар»?