нико пиросмани



Пиросмани википедия

Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Чем прославился Нико Пиросмани? и получил лучший ответ

Ответ от Маска Инкогнито[гуру]
Наивно нарисованные звери, пышнотелые дамы, храбрые джигиты и бурное грузинское застолье - каждый из нас хотя бы один раз видел репродукции картин художника Нико Пиросмани. Пиросмани так никогда и не узнал, каково быть знаменитым живописцем. Единственная его попытка приблизиться к популярности успехом не завершилась. А было это так. В 1912 году его картины увидели братья Зданевичи (художник и поэт) , пришли в восторг и даже купили несколько штук. Так работы Пиросмани попали на выставку авангардистов в Москву. Позже его пригласили на собрание Грузинского художественного общества, где приветствовали вполне дружелюбно. А потом о нем напечатали в центральной Тифлисской газете: сначала репортаж о его работах, а всего через месяц.. .карикатуру и насмешливый текст по поводу его творчества. За оставшиеся шесть лет жизни Пиросмани больше не пытался стать известным. Умер он в одиночестве, бедности и безызвестности. Так же, как и многие другие гении. Популярность пришла к Пиросмани уже после смерти. В 1920-х годах художника записали наряду с Анри Руссо в классики примитивизма, а за картинами на черной клеенке (именно на таком «полотне» написано большинство работ Пиросмани) началась настоящая охота. Их искали, выкупали у грузинских духанщиков, для которых он часто выполнял заказы, находили на чердаках. Всего собрать так и не удалось. Наиболее известные работы Какабадзе раннего периода -"Автопортрет с гранатами" (1913): "Имеретинский натюрморт" (1918), "Рионгэс" (1934). Эти работы хранятся в Государственном музее искусств Грузии, в Тбилиси. Для них также, как и для большинства известных работ Какабадзе, характерны гармоничные сочетания четко ограниченных цветовых плоскостей, строгость и точность рисунка.. .быть может, некоторая геометрическая ритмичность.. .в сочетании с декоративностью.. .-повторюсь, это влияние модернизма.. Сейчас наследие Пиросмани составляет 200 работ - малая часть того, что сделал художник за свою жизнь. Это диптих «Ортачальская красавица» , картины «Девочка с воздушным шаром» , «Лев и солнце» , "Мужчина с рогом вина (портрет Мелитона Чхеидзе) ","Князь", "Компания Бего", "Кахетинский поезд» и, конечно же, портрет актрисы Маргариты в полосатых чулках.
Эта волшебная история о миллионе алых роз, однажды покрывших пыльную площадь в Тифлисе, способна разбить сердце. Если не предположить, что на самом деле ничего не было. Влюбленный художник не продавал свою лавку ради того, чтобы скупить все цветы в округе для своей возлюбленной - незнакомой французской актрисы Маргариты. Говорят, эту историю придумал Константин Паустовский, побывавший в Тифлисе через несколько лет после смерти художника и влюбившийся в картины Пиросмани, - и прежде всего в тот самый портрет Маргариты, ставший символом его творчества.
Здесь интересная статья.
И здесь

Ответ от Мистерия[гуру]
ПИРОСМАНИШВИЛИ (ПИРОСМАНИ) , НИКО (1862-1918)- художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового "наивного искусства" и ставший самым известным из грузинских художников 20 в. Родился в 1862 в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье. Рано осиротел, оставшись на попечении двух сестер, которые в 1870 перебрались с ним в Тифлис. Вернувшись в родное село в 1876, был пастухом. Первые живописные навыки получил у странствующих художников, которые расписывали вывески лавок и кабачков-"духанов". Вновь переселившись в Тифлис, перебивался случайными заработками; открыл в 1882 мастерскую декоративных росписей, однако это предприятие быстро прогорело. В 1890-1894 работал кондуктором на железной дороге. Произведения, составляющие его живописное наследие, датируются не ранее 1895.
Писал красками собственного изготовления; основой часто служила дешевая черная клеенка, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места. Часть его произведений составляют расписные вывески, другую часть - картины-панно для украшения интерьеров. В отличие от многих других мастеров "наивной живописи" (к примеру, А. Руссо) , Пиросмани (уменьшительное прозвище мастера) не копировал образцы "высокого" искусства, но брал простые повседневные сюжеты и мотивы, изображая характерные городские и сельские типажи (Дворник, 1904; Продавец дров, обе работы - в Музее искусств Грузии, Тбилиси; Рыбак среди скал, 1906, Третьяковская галерея) , животных (Медведь в лунную ночь, 1905; Лань, 1916; обе картины - в Музее искусств Грузии) , "вывесочные" натюрморты со снедью и бутылками, незамысловатые пейзажи (Гумно, 1915, Третьяковская галерея) , сцены пирушек (Кутеж трех князей, Музей искусств Грузии).
Будучи непрофессионалом, он не прибегал ко всякого рода сложным приемам, дабы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящего одиночества. Даже большие многофигурные сцены (Пир во время сбора винограда, там же) проникнуты этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается "странным" колоритом, в целом достаточно строгим, порой даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми пятнами. Иногда Пиросмани обращался и к мотиву "искусства в искусстве", живописуя театральные сюжеты (Сцены из пьесы А. И. Сумбатова-Южина "Измена", частное собрание, Тбилиси) , тоже обретающие у него оттенок простодушной притчи на грани абсурда.
Увидев в нем соратника, художник-футурист И. М. Зданевич привез ряд картин Пиросмани в Москву, показав на выставке "Мишень" (другой же из братьев Зданевичей, Кирилл, стал первым исследователем его творчества; его книга о Пиросмани вышла в Тбилиси в 1963). Однако это признание не принесло художнику материального успеха.
Умер Пиросмани в Тбилиси 5 мая 1918. В 1982 в селе Мирзаани был учрежден его музей. Более глубокому пониманию наследия мастера-самоучки способствовал художественный фильм Пиросмани (1970, режиссер Г. Шенгелая) , главную роль, в котором сыграл грузинский художник-авангардист А. Варази.

Ответ от _oskina_[гуру]
Наверное пиротехникой))

Ответ от Дашка[гуру]
Николай Асланович Пиросманишвили (Пиросманашвили) , или Нико Пиросмани (груз. ნიკო ფიროსმანაშვილი, 1862—1918) — известнейший грузинский художник XX века, самоучка, представитель примитивного стиля.
Пиросмани родился в 1862 г. в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье. Вскоре осиротел, оставшись на попечении двух сестер. Вместе с ними в 1870 г. перебрался в Тифлис. В 1876 г. вернулся в Мирзаани, работал пастухом. Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. В 1882 г. , после переезда в Тифлис, открыл мастерскую декоративной росписи, но успеха не добился. В начале 1890-х работал кондуктором на железной дороге.
С 1895 г. активно занимается живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал красками собственного изготовления на клеенке. Наиболее известные работы — «Дворник» (1904); «Продавец дров» ; «Рыбак среди скал» (1906); «Медведь в лунную ночь» (1905); «Гумно» (1915); «Лань» (1916); «Кутеж трех князей» , «Маргарита» , «Жираф». Пиросмани скончался в Тбилиси 5 мая 1918 г. от голода и болезни

Ответ от Antrakt[гуру]
картинами в стиле примитивизм и историей с покупкой миллиона роз

Ответ от Lerok Ru[гуру]
ПИРОСМАНИШВИЛИ (ПИРОСМАНИ) , НИКО (1862-1918)- художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового "наивного искусства" и ставший самым известным из грузинских художников

Ответ от Lushka-dushka[гуру]
ПИРОСМАНИШВИЛИ (ПИРОСМАНИ) , НИКО (1862-1918)- художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового "наивного искусства" и ставший самым известным из грузинских художников 20

Ответ от Лесничий[гуру]
Ну нет в грузии других художников!

Ответ от Lala[гуру]
Николай Асланович Пиросманишвили (Пиросманашвили) , или Нико Пиросмани (1862—1918) — известнейший грузинский художник XX века, самоучка, представитель примитивного стиля.
Биография
Пиросмани родился в 1862 г. в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье. Вскоре осиротел, оставшись на попечении двух сестер. Вместе с ними в 1870 г. перебрался в Тифлис. В 1876 г. вернулся в Мирзаани, работал пастухом. Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. В 1882 г. , после переезда в Тифлис, открыл мастерскую декоративной росписи, но успеха не добился. В начале 1890-х работал кондуктором на железной дороге.
1895 г. активно занимается живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал красками собственного изготовления на клеенке. Наиболее известные работы — «Дворник» (1904); «Продавец дров» ; «Рыбак среди скал» (1906); «Медведь в лунную ночь» (1905); «Гумно» (1915); «Лань» (1916); «Кутеж трех князей» , «Маргарита» , «Жираф». Пиросмани скончался в Тбилиси 5 мая 1918 г. от голода и болезни.
Пиросмани в мировой культуре
В 1982 году в селе Мирзаани был учрежден его музей, о его жизни сняты фильмы, многие поэты (Павел Антокольский, Тициан Табидзе, Окуджава, Вознесенский) посвятили ему стихи.
Лари с портретом Нико Пиросмани. 2002, аверсБулат Окуджава
Песенка о художнике Пиросмани
Что происходит с нами,
когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
выходит из стены,
из рамок примитивных,
из всякой суеты
и продает картины
за порцию еды…
Портрет актрисы Маргариты.
Библиография
Канделаки Р. Е. Бродил художник по городу.

Ответ от Любовь[гуру]
это был грустный художник-примитивист.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем прославился Нико Пиросмани?
Нико Пиросмани на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нико Пиросмани
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*