немного о устройстве и назначении ремня безопасности



Автор ЀЭЙДА*** задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Кто первый придумал ремни безопасности в автомашинах? и получил лучший ответ

Ответ от E-nota[гуру]
Считается, что изобретение ремня безопасности принадлежит компании Volvo - первые ремни появились в 1849 году. Первый американский патент на ремень безопасности был выдан Эдварду Джей Клэгхорну (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, 10 февраля 1885 года.
Клэгхорн получил патент Соединенных Штатов за номером 312,085. В патенте ремень безопасности описывается следующим образом: "ремень безопасности для туристов, у которого есть крючки и другие приспособления для того, чтобы пристегнуть человеку к неподвижному объекту".
Шведский изобретатель Нилс Болин (Nils Bohlin) придумал трехпозиционный ремень безопасности. Идея была не совсем новой, но именно такими ремнями комплектуются все современные автомобили. Нилс Болин разработал свой ремень в 1959 году для компании Volvo - его ремень обхватывал талию (бедра) и плечо пассажира.
Двухточечный ремень безопасности: удерживающая система с двумя фиксируемыми точками - крепится на талии человека (такие ремни до сих пор используются в некоторых автомобилях и на креслах самолетов) .
Трехточечный ремень безопасности: ремень, который удерживает талию и плечо человека. У такого ремня три точки фиксации: одна на плече и две на бедрах.
21 сентября имя Нила Бохлина, изобретателя ремня безопасности и бывшего сотрудника Volvo будет внесено в списки Национального Зала Славы Изобретателей. Примерно через 43 года после своего изобретения Бохлин делит зал славы вместе с другими 168 личностями, которые внесли те или иные инновации.
Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Размер автомобиля – это тоже средство пассивной безопасности: больше = безопаснее. Но есть и другие важные моменты.
Удерживающие системы тоже являются важным средством пассивной безопасности. Ремни безопасности стали лучшим из когда-либо придуманных устройств защиты водителя и пассажиров. Разработанные в 50-х годах 20 века, они стали в обязательном порядке применяться с 1967 года. Вначале они мало использовались (только 20% в 1970), но опыт и законодательные меры расширили их применение до 70% в 1987 году.
Было придумано несколько конструкций, которые способны удержать человека на сиденье в момент ДТП, снизить, а порой и совсем исключить тяжесть травм как водителя, так и пассажира. Из всех видов удерживающих систем был выбран ремень безопасности. Изучение статистики ДТП позволило установить зависимость между количеством и тяжестью травм у людей и применением ремней безопасности. При скорости от 15 до 125 км/ч ремень безопасности очень эффективен! В результате его применения именно в таком диапазоне скорости количество раненых уменьшается в 2,5 раза, количество погибших – почти в 4. А 88 процентов вообще не получают травм. Во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, доступным, дешевым и, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.
Источник:

Ответ от Eva[гуру]
Тот, кто в первый раз сел в качестве пассажира к женщине водителю)

Ответ от Julik[гуру]
По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, … и шеститочечные:
двухточечные - с 1930-ых годов применяются в самолётах.
трёхточечные - обычный тип ремней безопасности в легковых автомобилях.
Первый вариант этого средства защиты был запатентован в 1907 году. В то время ремни безопасности служили только для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Более серьезное внимание им стали уделять после Второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж Де Хевен и Роджер Грисуолд в 1951 году создали Y-образную схему ремня с замком в районе живота. В 1957 году разработки Нильса Болина заинтересовали руководство компании Volvo, которое в этом же году переманило его к себе для работ над повышением безопасности своих автомобилей. Не прошло и двух лет, как в 1959 году Нильс Болин вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными этими ремнями, естественно, стали модели Volvo P120 Amazon и PV544.
Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. но к автомобилям он не имел никакого отношения, так как предназначался для фиксации кучера кареты. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В 1903 г. Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.
Впереди планеты всей в деле узаконивания использования ремней безопасности оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания на этот счет. В 1961 г. в американском штате Висконсин появилось подобное постановление. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. В том же году соответствующие акты появились в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры — при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Жертва ДТП!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто первый придумал ремни безопасности в автомашинах?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*