Небольшой якорь
Автор ~ РыбкА ~ задал вопрос в разделе Золотой фонд
Сколько и какие есть разновидности якорей? и получил лучший ответ
Ответ от Julik[гуру]
Корабельный якорь — груз, предназначенный для удержания судна на одном месте.
Первый якорь создали 4 000 лет тому назад и был это камень. За весь период существования мореплавания якоря видоизменялись по форме и материалу изготовления. Всего человечество придумало 97 разновидностей якорей.
В физике — брусок железа, прикладываемый к полюсам магнита.
В электрических машинах — обмотка (вместе с сердечником) , создающая вращающееся магнитное поле.
В нейролингвистическом программировании (НЛП) - кинестетический якорь -специфическая связь стимула и реакции.
Ванюшка Ванечкин™
Просветленный
(31997)
http://otvet.mail.ru/mail/7777mvb/
Я про этот якорь. Тут Тэги немного по другому видимо работают.
Конструкций якорей очень много. Если по памяти, то:
Кошка, адмиралтейский, Холла, Данфорса, Матросова, Болдта, Мартина, Гаукинса, Инглефильда, Смитта, Илла, бульдог. .
Если интересуетесь, есть прекрасная книга Льва Николаевича Скрягина, так и называется: "Книга о якорях" - редкий образец популярной литературы, написанный так интересно, что с удовольствием прочитывается далекими от моря и вообще от техники людьми. Там представлена история якорного дела и подробно объясняется, на каком этапе его развития какие ставились задачи и как их решали. Как результат - широкое разнообразие конструкций такого, казалось бы, простого устройства.
Адмиралтейский якорь — якорь с двумя неподвижными рогами, имеющими на своих рогах треугольные лапы, и штоком, — укреплённым на верхней части веретена в плоскости, перпендикулярной плоскостй рогов. Название «адмиралтейский якорь» появилось после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведённых Британским адмиралтейством.
Дрек — небольшой складной якорь, составляющий необходимую принадлежность каждого гребного судна, размеры которого зависят от размеров шлюпки. Хранится всегда в шлюпке, как и трос определённой толщины и длины, служащий якорным канатом для дрека и называемый «дректовом». Также использовался при абордаже для сцепления судов между собой.
ссылка книга о якорях
Адмиралтейский, Холла, Матросова