назорей



Назорейство

Автор светлана светина задал вопрос в разделе Религия, Вера

Кто такие Назареи ? и получил лучший ответ

Ответ от Путешественник во...[гуру]
Гл. 6
1И сказал Господь Моисею, говоря:
2объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
4во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
5Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
6Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
7[прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
8во все дни назорейства своего свят он Господу.
9Если же умрет при нем кто - нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
10и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;
11священник одну [из птиц] принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;
12и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.
13И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,
14и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,
15и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;
16и представит [сие] священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;
17овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;
18и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;
19и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;
20и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня - для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.
21Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.
22И сказал Господь Моисею, говоря:
23скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
25да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
26да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
27Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.
Источник: Библия. Ветхий заветю Числа 6 глава. есть и еще.... дальше

Ответ от Гульнара Ашелова[гуру]
Назореи - иудеохристиане. Назореями назывались первые христиане; название "христиане" возникло гораздо позже, в Антиохии (Сирия). Феодорит (IV в. ) писал: "Назореи являются иудеями, чтящими Христа как справедливого человека и пользующимися так называемым Евангелием от Петра". Филострат (IV в.) : "Христа как Господа, сына Бога, они не ожидают... но ждут его, считая только пророком и справедливым человеком". Эта древнейшая христианская традиция об Иисусе-пророке отразилась в новозаветных текстах: в "Деяниях Апостолов" Петр говорит, что Бог помазал Иисуса "Духом Святым и силою" (Деян. 10:38), что соответствовало учению назореев о том, что дух вошел в проповедника Иисуса при крещении. Интересно, что по исторической традиции все пророки получали Господние Откровения (сведенные в Писание или в устную традицию) после тридцатилетнего возраста, потому как, возрастая, укреплялись духом (Господним) , "исполняясь премудрости" (Лк. 2:40, 52). Интересно и то, что Аллах укреплял (по Корану) "святым духом" лишь Ису.
Эта традиция отражена и в Евангелии от Марка, которое единодушно считается в науке самым ранним из канонических Евангелий, в котором ничего не сказано о рождении Иисуса и которое начинается также с описания крещения народа Иоанном Крестителем и прихода к нему Иисуса. В Евангелии от Луки то же: "...великий пророк восстал между нами... " (Лк. 7:16), т. е. во всех Писаниях воплотилась самая ранняя традиция иудеохристиан об Иисусе как о праведном человеке, воспринявшем при крещении Божественную силу - Дух Святой. В дальнейшем происходит переосмысление этой древней традиции, и Божественное предназначение Иисуса определяется уже не крещением его, а самим рождением. Образ Иисуса для христиан из язычников (которыми в первую очередь были древние греки с целой системой богов) все больше и больше терял человеческие черты, не говоря уже о том, что для грекоязычных читателей, далеких от иудаизма, понятие "пророк" было лишено того религиозного смысла, какое оно имело для первых христиан, вышедших из иудейской среды. В этой связи большой интерес представляет мусульманский трактат (см. : Рines Sb. Тhе Jewish Christians of Early Centuries of Christianity According to New Source. Jerusalem, 1966), из которого явствует, что первое Евангелие христиан было написано на арамейском (древнееврейском) языке, затем истинное христианство было заменено греческим. Это Евангелие, которое воплотило или, скорее, соединило в себе Евангелие назореев и Евангелие евреев, и легло в основу Евангелия от Петра и Апокалипсиса Петра, в чем едины крупнейшие ученые мира (Дансел, Гольтцман, Ван ден Берг, Ван-Эйсинг). Его первоначальный вариант был создан после гибели Иерусалима в 70 г. , и им пользовались вплоть до III в. , когда вопрос о разрыве христиан с иудаизмом стал вопросом не только вероучения, но и выживания. И наконец, исследование всех четырех Евангелий (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) показывает, что первые три излагают историю и учение Иисуса близко друг к другу. Вероятно, в их основу легло второе, Евангелие от Марка, а то, что выходит за рамки его содержания, взято из какого-то не дошедшего до нас источника Q (он так и называется в научной литературе, от лат. quelle - "источник"), состоящего из отдельных изречений Иисуса (логии) (см. : Еdwards R. А. А Тhеоloqy оf Q. Рhiladelphia, 1976). Эдвардс считает, что община, записавшая изречения, рассматривала Иисуса как учителя, пророка и мудреца.
К одному из иудеохристианских Евангелий восходит арабский текст Евангелия, высоко почитаемый среди мусульман, которому посвятил специальное исследование английский философ XVII - XVIII вв. Дж. Толанд, считавший, что это Евангелие от Варнавы. Мусульманскую концепцию Иисуса см. в С. 4, ст. 171.
[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Комментарии (Тафсир) , С. 22. Коран: преводы и коментарии]

Ответ от Вадим Волобуев[гуру]
Как кто? Разве Самсон не был назореем? Это вопрос или какая-то очередная подначка? Это посвятившие себя Богу люди.

Ответ от Ђamis[гуру]
Жители Назарета, откуда родом Иисус..
А еще, по-моему, секта такая была..
набатеи, эбиониты, назареи, оссеи.. *)

Ответ от Suh22[гуру]
назар это обет. человек, давший определенный обет. хотя обет могли дать за него. например, родители по рождении ребенка. давший обет не должен был пить вина, стричь волосы (с вариациями на тему). были еще некоторые моменты. сам обет описан в Библии. назареем был Самсон и Иоанн Креститель.
городишко Назарет, если и существовал, то был настолько мал и убог, что нигде не упоминается (вроде не так давно нашлось какое-то упоминание). это дает основания полагать, что Иисус был не родом из Назарета, а назореем. хотя по его поведению этого не скажешь.
как бы то ни было, именно этим "назари" христиан называют арабы.

Ответ от Иваныч[гуру]
Долго рассказывать. Прочитайте в Библии (Числ. 6,6-12.Иер. 7.29.Мих. 1,16)

Ответ от Ironclaw Cat[гуру]
Ортодоксальная иудейская секта

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такие Назареи ?
Назарей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Назарей
Назорей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Назорей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*