Как правильно менять колеса местами
Автор Олег Казаков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как правильно ставить колеса? и получил лучший ответ
Ответ от Артем Чирков[гуру]
Если резина с направленным протектором, то левые колеса с правыми не перепутать. На боковине покрышки при этом указано направление вращения, смотри внимательно, какое колесо на какую сторону. При этом рекомендуется колеса, которые прошлым летом стояли спереди, ставить назад, и наоборот (чтобы изнашивались равномернее) . Однако, если осенью, снимая летнюю резину, колеса не пометил, сейчас уже не определить, какие стояли спереди, какие - сзади. Тогда ставь как получится, главное - соблюсти направление вращения.
Если резина с ненаправленным протектором, левые колеса от правых не отличаются. Тогда рекомендуется чередовать резину так: колеса, которые стояли прошлым летом спереди, переставляются назад, те, что стояли сзади - вперед. При этом "бывшие" задние колеса меняются местами, т. е. левое заднее - впереди справа, правое заднее - впереди слева. Но опять же, если осенью колеса не пометил, сейчас не определить, где какое стояло. Тогда ставь, как бог на душу положит.
колеса? ! это что то такое круглое? да?
важно чтоб на одной оси были одинаковые рисунки (модели), еще важно если на колесах есть надписи инсайд (во внутрь) или оутсайд (наружу)., это для направленных рисунков.
Всегда подписываю колёса и ставлю строго на свои места, потому как поменяв местами придётся прикатывать резину заново.
Посмотреть есть ли на боковине шины стрелка направления вращения. Если нет, то пофигу как. Если есть, то соответственно направления стрелок.
если резина не направленная, тоесть на ней стрелки направление вращения указывают желательное, то без разницы. учитывая что переднюю жрать больше будет
смысл всей процедуры в следующем-
1-дороги, а точнее асфальтовое покрытие всегда делается с уклоном для стекания жидкости, следовательно, дорожное полотно имеет уклон, автомобиль едет по дорожному полотну накренясь на один бок, это не заметно для глаза, но это есть.
2- на ведущие колеса прикладываются разные усилия, в зависимости от типа привода.
3-колеса во время движения проходят разные траектории движения, а следовательно, по разному изнашиваются.
есть еще множество различных факторов подобных этим, но смысл в том что колеса подвергаются разным нагрузкам и разному износу
раньше, в советские времена, в техническом приложении автомобиля, всегда была схема перестановки колес, т. е меняем местами колеса, с целью, предупреждения разного износа,
многие автолюбители сейчас сами следят за этим, а при смене колес на зимние подписывают диски, что бы при следующей замене вновь поставить все на свои места.
есть еще один нюанс - таким образом, легко отследить состояние подвески колес и углы установки, по износу протектора
помимо всего, есть резина с различным рисунком протектора, т. е. направленная, тут колеса должны ставится только на свою сторону автомобиля и ни как иначе.