написать деловое письмо образец



Прилагается к письму

Автор Ёерёга* задал вопрос в разделе Домашние задания

не могу написать деловое письмо !! и получил лучший ответ

Ответ от Илона Сашкина[гуру]
пиши не деловое

Ответ от Prikoli$t[эксперт]
А тема то про что?

Ответ от Realy[активный]
Итак, несколько правил, как написать деловое письмо:
1. Деловое письмо оформляют на специальном фирменном бланке компании. В верхней части бланка должна содержаться информация:
1.1. название организации;
1.2. почтовый адрес;
1.3. телефон, факс, e-mail и web-сайт.
Эта информация необходима для того, чтобы Адресат после прочтения смог бы быстро найти контакты для ответа или связаться с Отправителем.
2. Поля делового письма – отступ слева 3 см необходим чтобы письмо можно было подшить в скоросшиватель, справа отступ - 1,5 см. Если Вы составляете текст на компьютере, то используйте стандартную форму страницы редактора Microsoft Word.
3. Размер шрифта должен быть одинаковым во всём тексте делового письма. Как правило, применяют стандартный шрифт Times New Roman с 12 размером (кеглем). Но если Вы знаете, что у Адресата плохое зрение, нелишним будет проявить заботу, увеличив размер шрифта.
4. Если объём письма превышает две страницы, то необходимо в нижних правых углах листов произвести нумерацию.
5. Регистрационный номер и дата ставятся в левом верхнем углу письма.
В серьёзных организациях поток писем может достигать нескольких тысяч в день, поэтому номер исходящей документации и дата ставятся Отправителем, чтобы можно было отследить дальнейшее продвижение письма, а при необходимости быстро найти запись в своём журнале исходящей документации.
Получатель регистрирует письмо, присваивая входящий номер и обозначая дату получения. Если письмо доставлено курьером, то дата и входящий номер фиксируется также и на копии письма. Это, кроме сказанного, позволяет юридически грамотно зафиксировать факт получения письма. А если в письме указан срок для ответа, то началом его отсчёта считается дата получения письма.
6. Структура образца делового письма формировалась не одно столетие и сегодня она включает следующие составные:
6.1. Шапка примера делового письма содержит обращение к Адресату. Оформляется немного ниже регистрационного номера следующим образом:
в верхнем правом углу указываются Должность и Ф.И.О. Адресата. Ниже можно указать Тему письма. Ещё ниже, по центру оформляется Обращение. В обращении следует выразить уважение с помощью общепринятых слов: «Уважаемый», «Господин», «Госпожа» (сокращения не допустимы). Шапку обычно выделяют жирным шрифтом.
Например:
Исх. №61 от 21.09.2010
на Вх. №352 - Р от 14.09.2010
Генеральному директору
ООО «Подшипник»
Петрову Н.И.
«О партии бракованных подшипников,
поставленных 10.09.2010г.»
Уважаемый Николай Иванович!
6.2. Вступление. Во вступлении необходимо кратко определить суть письма. Можно начать традиционно:
«Довожу до Вашего сведения...», «Прошу Вас...», «В настоящее время...» и т.д. – это если письмо пишется от первого лица.
Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идёт от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»).
Причём как во вступлении, так и в следующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего) писать с большой буквы – это проявление уважения к Адресату и признак Вашего воспитания.
6.3. Согласно правилам написания основная часть образца делового письма логически последовательно должна раскрывать содержание просьбы или обращения, делая её понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы должны логически перетекать в последующие. Приводятся конкретные факты, цифры и т.д. Не стоит также забывать, что «краткость – сестра Таланта».
6.4. В Заключении письма подводятся обобщения, итоги написанного. Нередко в заключении пишется просьба или предложение. Например: «Учитывая изложенное выше, Прошу Вас…».
6.5. Приложения. Если к письму прилагаются документы, то они должны быть пронумерованы и указаны ниже заключения. Например:
«К данному письму прилагается следующие документы:
1. Копия договора оказания услуг – 6 листов в 1 экземпляре;
2. Акты выполненных работ – 1 лист в 2 экземплярах;
3. Счёт-фактура №123 от 11.09.2010г – 1 лист в 2 экземпляра

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: не могу написать деловое письмо !!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*