надувные изделия



Надувной матрас гарантия

Автор Ksusha x задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

гарантия на надувные изделия. есть ли гарантия на надувные изделия (бассейны) , если изделие оказалось проколато? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Наличие гарантийного срока на любое изделие, не только на резиновое, зависит от изготовителя товара.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 ЗоЗПП изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.
А в пункте 7 говорится, что если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец сам вправе установить на товар гарантийный срок.
Поэтому Вам нужно внимательно просмотреть техническую документацию на приобретенный бассейн, вполне возможно, что гарантийный талон все же есть.
Если гарантийный талон есть, и он заполнен соответствующим образом, то в течение всего гарантийного срока (п. 1, ст. 19) в случае обнаружения в товаре недостатков Вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если на бассейн гарантийный срок не установлен ни изготовителем, ни продавцом, то нужно руководствоваться пунктом 6 статьи 18:
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В этом случае Вам придется за свой счет провести экспертизу товара. Если в недостатке Вы не виноваты, то сможете кроме перечисленных требований потребовать от продавца возмещения расходов на проведение экспертизы:
«потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» (п. 1, ст. 18).
Если остались вопросы, готов на них ответить.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы) , а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Источник: ФЗ РФ "О защите прав потребителей"
Связист
Просветленный
(36813)
Как продавцу, советую вообще не давать гарантии, так как установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца. Правда, в этом случае может сработать правило бумеранга, и потребитель придет менять проколотый бассейн, сказав, что бассейн не подошел по размерам. Но в этом случае, если бассейн уже использовался (а это установить не сложно), он считается уже бывшим в употреблении, поэтому у потребителя пропадает право на обмен товара надлежащего качества.
Пусть проверяют товар сразу, и расписываются в том, что товар принят без недостатков.
А если уже продавали товар с гарантией, и потребитель уложился в срок, то лучше заменить, не проводя экспертизу (себе будет дороже).
Без риска незапланированных потерь торговли не бывает. Тут уж ничего не поделаешь.

Ответ от Иван Камшилов[гуру]
То есть при покупке не проверяли. ? Могут быть проблемы, если повреждение механическое. Нужно внимательно посмотреть инструкцию и гарантию

Ответ от De_Adelia[гуру]
да.. . в течение 14 дней.. . можете вернуть товар. .
но они могут затребовать экспертизы.. . а там что покажет экспертиза

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: гарантия на надувные изделия. есть ли гарантия на надувные изделия (бассейны) , если изделие оказалось проколато?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*