музыка в исламе



Музыка ислама

Автор Галия Косалиева задал вопрос в разделе Религия, Вера

запреты музыки в исламе. достоверные хадисы и получил лучший ответ

Ответ от *****[гуру]
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) , спросили о словах Всевышнего «праздные речи» , он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни! ”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. И от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Имам аль-Уахиди сказал, как сообщил об этом Ибн аль-Къайим: “Этот аят и его толкование указывают на то, что пение запрещено! ” См. “Игъасату-лляхфан” 1/258.
Опираясь на этот аят учитель Ибн Хаджара хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Петь и слушать песни является порицаемым делом, даже если они не сопровождаются музыкальными инструментами”. См. “Файдуль-Къадир” 6/128.
Шейх Ибн Баз, опровергая довод некоторых, кто связывал запрет песен в данном аяте с причиной: «чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания» , сказал: “Это противоречит тому, как поняли этот аят саляфы из числа сподвижников и их последователей (таби’ун) ! Поистине, они опирались на этот аят в запрещении песен и музыки и предостережении от них, и не связали запрет с таким условием, а они лучше всех знают о смысле слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)! ” См. “Тахримуль-агъани уаль-маляхи” 27.
Также Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).
Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и пустословие! ” См. “Задуль-Масир” 2/468.
Таким образом, мы видим, что запрет на пение установлен в Коране, и этому следовали саляфы нашей общины. Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, пение взращивает в сердце лицемерие! ” Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.
Прекрасно описал вред музыки и песен шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них впадение в разврат, как это происходит с пьяницами”. Он также сказал: “Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино! ” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/570-576.
А тем, кто утверждает что музыка дозволена, мы скажем;
Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» (ан-Нахль 16: 116).
Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) : «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Ответ от LeeEnKam[новичек]
Везде кто-то сказал)) Они что лучше знают, чем то, что написано в Коране? А в Коране этого нет.
Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их!». Когда он вздремнул, я взглядом подала им знак, и они обе вышли». В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник [не ругай ее, пусть играют, поют]». Текст хадиса явно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой аморальность, безнравственность и то, что запретно.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение.
На это есть у тебя ответ????

Ответ от Искандар Саидов[гуру]
помоему прямого запрета нет так как во время хиджры (переселений) из мекки в медину нашего пророка встречали песнями талаал бадр.. и звуками таблов национал араб инструмент...

Ответ от Пользователь удален[гуру]
вот ссылка, но да же там не говорится о запрете к музыке.
Речь идет о праздных речах.
Во многих мусульманских странах есть и музыка и фольклер

Ответ от Коша Пскент 1[гуру]
«Вся моя община (умма) войдет в рай, кроме тех, кто воспротивился. Кто подчинится мне войдет в рай, а кто не подчинится, тот воспротивился»
«Песни взращивают в сердце лицемерие» . Сказал Даххак: «Музыка гневит Господа, портит сердце» . Сказал Язид бин Абдуллах: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность» . Как говорят Арабы «Песня заклинания прелюбодеяния» . «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана» . /Из трудов ибн Таймии/. Ибн Кайим писал «Поющие мужчины являются гермафродитами утончая свой голос уподобляются женщинам и отличаются своим распутством»

Ответ от Абдуль Халим Абдулла[гуру]
К сожалению точно не помню :-)поэтому не напишу . А если серьезно, то если вам даже напишут такие хадисы, вы сможете определить их достоверность? или возьмете на веру ?

Ответ от Ернар Алиев[гуру]
насколько я знаю в Коране прямого запрета на музыку нет.. .
ненавистники музыки ссылаются на аят 6 суры Лукман, но там речь идет о праздных речах, баснях, небылицах, о чем угодно только не о музыке.. . Несколько сахабов истолковали этот аят будто речь в нем шла о МУЗЫКЕ.. .
К тому же пророк и сам двояко относился к музыке - с одной стороны говорил что она рождает низменные страсти, с другой - был не против когда пели во время празднования своих народных праздников или свадьб.
лично моё мнение таково: музыка как СПИРТ, может приносить пользу (например спиртосодержащие лекарства) , а может и вред (водка)... .
но ПОСЛЕДНЕГО - больше и оно более распространено...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: запреты музыки в исламе. достоверные хадисы
Категория Исламская музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Исламская музыка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*