мудехар стиль



Автор Василиса Микулишна задал вопрос в разделе Вокруг света

В каком городе находится здание... и получил лучший ответ

Ответ от N@taly[гуру]
На Вашем фото - павильон Мудехар в Севилье. В нем сегодня находится Музей народного искусства. Первоначально здание было построено для проведения Иберо-Американской выставки 1929 года. В музее можно увидеть огромную коллекцию, размещенную на двух этажах, среди экспонатов которой представлены национальная одежда XIX века, народные искусства и ремесла, мебель, предметы обихода и т. д.
Мудехар (исп. mudéjar), стиль испанского зодчества 11—16 вв. , в котором композиционные приёмы готики (а позднее ренессанса) сочетались с чертами мавританского искусства.
В стиле «мудехар» были сохранены основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах. Основой живой и свободной пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения. Сооружения отличались простой, рациональной, прекрасно отвечающей климатическим условиям планировкой; в стиле «мудехар» охотно строили жилые здания — привлекали также недорогие материалы (кирпич, дерево, гипс) и дешевые рабочие руки народных мастеров. Стиль получил особое развитие в Кастилии, Арагоне, Андалусии и в городах Толедо, Сарагоса, Кордова, Севилья и др.
Внутри стиля различают два направления.
То, что получило название «народного мудехара» , развивалось спонтанно в областях, отвоёванных испанцами, где традиции мавританского искусства были довольно естественно применены к религии и бытовой культуре христиан. Постройки «народного мудехара» охватили области церковной и городской жилой архитектуры, их возводили, как правило, из кирпича, и они отличались устойчивыми формами сооружений и мотивами декора. При нарядности облика постройки были скромными и небольшими. Стиль «народного мудехара» характерен для севильских храмов: Всех Святых, Санта Марина, Санта Каталина, Сан Хиль, Сан Андрее, Сан Эстебан, Сан Исидро, Сан Маркос (особенно известен своей башней-минаретом с двойными окнами) . Храмы строились из кирпича, с плоскими деревянными потолками, на фасадах формы готических порталов сочетались с подковообразными и многолопастными арками, геометрической плетенкой, глухими проемами. Черты мавританской строительной традиции ощущаются в этих постройках гораздо отчетливее, чем воздействие готических форм.
«Придворный мудехар» складывался по мере укрепления власти испанцев на отвоеванных землях и развивался до XVI века включительно. В этом направлении отражалось стремление духовной и светской знати Испании к роскоши и комфорту. Элемент вторичности стиля проявил себя в придворных формах наиболее явно. К данному направлению относятся части Альказара XIV века (в отличие от более поздних пристроек) .
В фасаде (1364) здания, обычно называемого дворцом короля Педро, можно обнаружить черты сходства с архитектурой гранадской Альгамбры. Возможно, его создали мавританские мастера из Гранады, присланные правителем эмирата Мухаммедом V по просьбе кастильского монарха. В традициях «придворного мудехара» были сооружены другие севильские дворцы XIV века: Лас Дуэньяс герцогов Альба и так наз. Дом Пилата герцогов Мединаселли (завершенный в сер. XVI в. дворец представляет собой яркий пример сочетания мавританских и ренессансных форм) . К главным памятникам стиля относится также дворец герцогов Инфантадо в Гвадалахаре (XV—XVII вв.) .
С XIV в. общий процесс слияния готических и мавританских традиций приобрел более целостный и органичный характер.Источник: h ttp:// h ttp://

Ответ от Наталья[гуру]
Неомавританский павильон в одном из парков Севильи.
Маврита́нский стиль — ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности — мудехара.
Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент.
Возникновение на излёте эпохи романтизма моды на мавританскую экзотику связано с поиском архитектурного направления, которое могло бы составить конкуренцию приевшимся формам классицизма и неоготики. Публикация сборника Вашингтона Ирвинга «Альгамбра» подстегнула интерес европейцев и американцев к средневековой Испании и сопредельным мусульманским государствам. При этом на первых порах не делалось различий между собственно мавританским зодчеством и формами, более характерными для Османской империи.
Триумфальная арка (Барселона). Одним из первых памятников увлечения исламским зодчеством стал Воронцовский дворец в Алупке, спроектированный британским архитектором Блором под влиянием «индо-сарацинского» павильона в Брайтоне. Впоследствии этот стиль стал нормой для русской усадебной архитектуры, причём не только на южных курортах (Кореиз, Симеиз) , но и в центральной части России (яркий пример — дом Арсения Морозова на Воздвиженке) . Другими очагами строительства в неомавританском духе стали испаноязычные районы США (в частности, Калифорния) и (после оккупации Австро-Венгрией) Босния и Герцеговина.
В Европе неомавританский стиль долгое время воспринимался как «стиль синагог» . Во многих городах Европы и мира еврейские сообщества предпочитали возводить синагоги именно в этом стиле, так как он ассоциировался с золотым веком средневекового еврейства в исламской Испании.
В самой Испании вкус к неомавританскому зодчеству привился не сразу. Одним из первых интерес к нему проявлял каталанский архитектор Антонио Гауди, в творчестве которого замысловато преломились отдельные мотивы мавританской архитектуры (дворец в Асторге) . В связи с проведением в 1929 году Испано-американской выставки на юге Испании и в Мадриде было создано несколько масштабных городских ансамблей в стиле нео-мудехар, включая ансамбль площади Испании в Севилье и театр в Кадисе.
Источники:
Википедия,

Барселона, арка.

Крым, Воронцовский дворец

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком городе находится здание...
Мудехар на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мудехар
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*