Автор ЅХ Алмазов задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Почему Микеланджело предпочитал работать с мрамором из Каррары ? и получил лучший ответ
Ответ от Sir JOHN[гуру]
Как известно, Микеланджело Буонарроти свое искусство скульптора формулировал следующим образом: "Я беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее". Проблема была только в том, как углядеть в куске мрамора спрятанного Давида, Моисея, умирающего раба или Мадонну. Микеланджело это умел, а из сортов мрамора предпочитал знаменитый каррарский, добываемый в провинции Масса-Каррара.
Каррара расположена в Апуанских Альпах, и здесь более двух тысяч лет добывают знаменитый каррарский мрамор: так называемый статуарный, из которого изготавливают скульптуры, с белыми и голубыми прожилками, темнолиловый, персиковый апуанский и с фиолетовым проломом (так называемый мрамор Медичи) .
Микеланджело не предпочитал просто каррарский мрамор, он использовал белый скульптурный (статуарный) мрамор. Он почти не имеет прожилок, достаточно мягок и поэтому хорошо обрабатывается. Имеет эффект "просвечивания" на солнце. Ну а про вид изделия даже и говорить не стоит. Все знают как выглядят скульптуры из хорошего и недешёвого мрамора.
Это белый скульптурный мрамор, он самый дорогой.
Такой кусочек весит 100 тонн и стоит 1 млн. Евро
Вот что получается из такого мрамора)) )
ссылка
Источник: опыт архитектора-реставратора
Легко и быстро обрабатывался-легче зарабатывал
Рискну предположить, что Майклом Анджелой руководили соображения минимальной стоимости сырья.