мощность и крутящий момент в чем разница



Автор рейхстаг задал вопрос в разделе Авто, Мото

Мощность или Крутящий момент? и получил лучший ответ

Ответ от Евгений Козлов[эксперт]
Исторически сложилось, что мощность считается основным критерием, определяющим понятие "разгон с места до 100 км/ч. Но достаточно вспомнить изучаемый в школьном курсе физики второй закон Ньютона, чтобы увидеть, что в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует. Динамику разгона в первую очередь определяет крутящий момент, развиваемый на ведущих колесах.
Мощность же, как физическое понятие определяет практически только максимальную скорость. Формула, по которой можно высчитать мощность выглядит так: "мощность = крутящий момент х частота вращения". Нелишним будет вспомнить, что в технических характеристиках величина развиваемой двигателем мощности стоит рядом с частотой вращения, при которой эта мощность реализуется. Для современных моторов эти обороты составляют 5500-7000 об/мин, иногда доходят до 7800 об/мин. А теперь прикиньте, часто ли вы ездите на максимальных оборотах с полностью нажатой педалью "газа"? А ведь именно в таком случае двигатель "отдает" ту мощность, что записана у него в характеристиках.
Момент - это характеристика, пропорциональная мгновенной силе, с которой двигатель действует на приводимый в движение агрегат. Для ускорения автомобиля необходимым условием является то, что векторная сумма всех сил, действующих на него>0 и вектор, есс-но, направлен в сторону движения автомобиля. Т. е. , чем больше момент - тем большую силу противодействия (сила трения, сила гравитации, если автомобиль стоит на подъеме) может "преодолеть" двигатель. В теории, при ПРОЧИХ РАВНЫХ, чем больше момент, и, что еще важнее, чем равномернее он распределен по диапазоны оборотов - тем быстрее разгоняется автомобиль и тем большие силы противодействия (например, при движении в гору) он способен преодолевать. Еще раз повторюсь - при прочих равных, т. е. при измерениях на авто с одинаковой массой, одинаковой трансмиссией и т. д. Замечу, что на ускорения автомобиля влияет не измерянный момент при определенных оборотах (то, что мы видим в ТТХ) , а именно распределение момента по всему диапазону. Для противодействия же мгновенным силам (мгновенная сила трения, которая тем больше, чем больше масса авто при прочих равных) наибольше значение имеет то, как быстро достигается максимальный момент. Поэтому дизельный трактарок потянет плуг, обладая даже не очень большой мощностью - у него достаточный момент на ниэких оборотах. Спортивная машина с бОльшей мощностью при этом спалит сцепление, зароется в землю и никуда не поедет. Или заглохнет.
Мощность - характеристика энергетическая. Из физики известно, что это работа в единицу времени. Работа в нашем случае - это, опять же, работа по преодолению сил противодействия с целью сообщения автомобилю кинетической энергии, равной m*v*v/2 (m-масса, v-скорость) . Чем больше мощность - тем больше максимальная скорость, и тем меньше промежутков времени требуется для ее достижения (т. е. больше ускорение) .
Т. е. , для достижения максимальной скорости ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ требуется бОльшая максимальная мощность. Для преодоления наибольших мгновенных сил противодействия требуется бОльший момент, максимально "сдвинутый" к минимальным оборотам. Для разгона же необходима комбинация из условий распределения момента по диапазону оборотов, величины момента, и величины максимальной мощности.

Ответ от Пришепетывать[гуру]
Мощность!!!!крутящий догоним следом!

Ответ от стервятник[гуру]
Ну это долго говорить...

Ответ от Кенни[гуру]
от тачки зависит

Ответ от Правомочный[активный]
знаю что в ралли момент решает ситуацию))

Ответ от соболятник[гуру]
перключаться надо на крутящем моменте. для этого не надо разбираться в автомобилях. логика. при переключении на повышенную на твоих предположим 5200 обороты естественно падают. . и куда они падают?... как раз туда где твои 4100. а это для разгона как раз то самое.

Ответ от Обеспамятеть[гуру]
до 3500 - 4000 тысяч

Ответ от Прогреться[гуру]
Двигатель выдает свой максимум мощности не на всем диапозоне оборотов, а лишь в каком-то диапозоне, есть соответственно опытным путем установленный пик. Поэтому отвечаю по порядку:
1) потому что это разные двигатели, сразными настройками и т.д.
2) это легко определить опытным путем, пару раз стартануть на максимум - все сразу ясно

Ответ от цветомузыка[гуру]
Уже более века двигатели внутреннего сгорания используются практически во всех областях транспорта. Они являются "сердцем" автомобиля, трактора, тепловоза, корабля, самолёта и за последние тридцать лет стали представлять собой своеобразный сплав последних достижений науки и техники. Для нас уже привычными стали такие термины, как МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ и являются необходимым критерием оценки силовых возможностей двигателя. Но на сколько правильно Вы можете оценить потенциал двигателя, имея перед глазами лишь скупые цифры с техническими данными автомобиля? Надеюсь, Вы не станете целиком полагаться на заверения продавца автосалона, что мотор приобретаемого Вами авто достаточно мощный и полностью Вас удовлетворит? Для того, чтобы потом не пожалеть о не выгодном приобретении прошу ознакомиться с нижеизложенным.
С давних времён для строительства, перемещения грузов, а так же транспортировки людей человечество использовало всевозможные механизмы и устройства. С изобретением более чем 10 тыс. лет назад ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КОЛЕСА, теория механики претерпела серьёзные изменения. Изначально, роль колеса сводилась только к банальному уменьшению сопротивления (силы трения) и переводу силы трения в качение. Конечно, катить круглое гораздо приятней, чем тащить квадратное! Но качественное изменение способа применения колеса произошло намного позднее благодаря появлению другого гениального изобретения ― ДВИГАТЕЛЯ! Отцом парового локомотива, чаще называют Джорджа Стивенсона, который построил в 1829 году свой знаменитый паровоз "Ракета". Но ещё в 1808 году англичанин Ричард Тревитик демонстрирует одно из самых революционных изобретений в истории первый паровоз. Но к нашей всеобщей радости Тревитик сначала построил паровой автомобиль для уличного движения, а затем уж только пришел к мысли o паровозе. Таким образом, автомобиль является в некотором роде прародителем паровоза. К сожалению судьба первооткрывателя Ричард Тревитика, как впрочем, многих инженеров, но не коммерсантов сложилась печально. Он разорился, долго жил на чужбине, и умер в нищете. Но не будем о грустном…
Наша задача ― понять, что такое крутящий момент и мощность двигателя, и она значительно упростится, если вспомнить устройство паровоза. Кроме пассивного преобразователя трения из одного вида в другой, колесо стало выполнять еще одну задачу - создавать движущую (тяговую) силу, то есть, отталкиваясь от дороги, приводить в движение экипаж. Давление пара действует на поршень, тот, в свою очередь, давит на шатун, последний проворачивает колесо, создавая КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Вращение колеса под действием крутящего момента вызывает появление пары сил. Одна из них - сила трения между рельсом и колесом - как бы отталкивается от рельса назад, а вторая - та самая искомая нами СИЛА ТЯГИ через ось колеса передается на детали рамы паровоза. На примере паровоза заметно, что чем больше давление пара, действующее на поршень, а через него - на шатун, тем большая сила тяги будет толкать его вперед. Очевидно, изменяя давление пара, диаметр колеса и положение точки крепления шатуна относительно центра колеса, можно менять силу и скорость паровоза. То же самое происходит в автомобиле.
Разница в том, что все преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент. Затем вступает в действие силовая передача автомобиля (трансмиссия) , которая этот крутящий момент изменяет так, как нам нужно, и подводит к ведущим колесам. И только в контакте между колесом и дорожным покрытием крутящий момент снова "выпрямляется" и становится тяговой силой.
Очевидно, что тяговую силу предпочтительно иметь наибольшую. Это обеспечит нужную ин

Ответ от спидометр[гуру]
Больший крутящий момент, дает более стабильную тягу.

Ответ от Замяться[гуру]
Переключай когда чувствуешь, что машина уже не разгоняется.. . А вообще когда машину прочувствуешь- переключать будешь точно тогда, когда надо.. . 5 точкой своей почувствуешь)))

Ответ от санинструктор[гуру]
У меня на машине был наибольший крутящий момент при 2500обмин, а максимальная мощность при 5500 обмин.
Вот я и крутил с 2500 до 5500.
А если максимальный момент требует больших оборотов, то машина говно. Плохо продумали её инженеры. Купи иномарку. Там должно быть всё в порядке или уточни технические данные.
Да! Твой последний вопрос вообще глупый: колёса крутятся бестрее на большей передаче.
А если ты имел ввиду пробуксовку колёс, то колёса будут буксовать при максимальной мощности, а при максимальном кр. мом. они вообще не должны пробуксовывать.

Ответ от Первобытнообщинный[гуру]
Мощность и крутящий момент-это две разные характеристики дв-ля.Мощность измеряеться в Л.С. или КВТ,а крутящий момент-в КГМ.Максимальный кр.момент -при наибольших оборотах,поэтому обгоняя надо включать пониженную передачу и максимальные обороты.Колёса крутятся быстрее не от и не от другого,а от оборотов дв-ля.Пример:любой дизель имеет больший кр.момент чем бензиновый при одинаковой мощности.Отчего?Степень сжатия в бенз. дв-ях до 14-15 атм,а у дизеля- от 25 до 32 атм,а значит сила давления на поршень во время рабочего хода в два раза больше,вот поэтому и кр.момент больше.Всё понятно?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Мощность или Крутящий момент?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*