История монашества
Автор Lady_music задал вопрос в разделе Религия, Вера
В чём суть монашества? и получил лучший ответ
Ответ от Ptichka[гуру]
все монахи дают обет, кто принял вечнй обет, кто на год, но суть такова-жить в целомудрии, чистоте, в бедности, не иметь привязанности к вещам, посвятить себя служению Богу, и еще каждый орден, монастырь имеет свое направление служения-миссионерство (работа на миссиях, работа в церковных общинах,), закрытые монастыри есть-где полное затворничество, общение с внешним миром только записками, интернетом.
монахи получают образование, как послушание для работы медиками, социальными работниками, работают с бедными, с женщинами и подростками трудными. да и много разных профессий которые необходимы для служения людям и Богу.
не все монахи оторваны от мира и общества, а только в закрытых орденах, монастырях совершают молитву целые сутки.
В гарантированной крыше над головой и трехразовом питании.. . И еще в уходе от трудностей реальной жизни...
Спроси у монаха.
быть свободным от мирских благ и увидеть в этой нищите Бога
Основная статья: История возникновения христианского монашества
На зарождение христианства огромное влияние оказало два движения в тогдашней Палестине, проповедующие строгий образ жизни. К одному из них – Ессеи – примыкал, как предполагают, Иоанн Креститель, а ко второму – Назорейству – Иисус Христос. С первых же времён христианства появляются люди, отказывающиеся от имущества и целиком посвящающие себя христианскому служению. Монашество как учреждение появляется в IV веке, когда после легализации церкви размылись её внешние границы. Христиане чувствовали необходимость решительно отказаться от «плотских» идеалов греко-римского мира. На развитие монашества оказали влияние аскетические еврейские секты (ессеи, терапевты) , гностики, египетское отшельничество приверженцев культа Сераписа.
Монашество до его распространения на Западе
Основная статья: Монашество до его распространения на Западе
Отшельничество развивалось под влиянием Антония Великого и Илариона. Основателем другой формы монашества, общежительной, или киновитной, считается Пахомий Великий. В Верхнем Египте, в Табенне, около 340 г. возник монастырь по уставу Пахомия, быстро распространившемуся в христианском мире. При таком уставе монахи жили в отдельных кельях (по 1-3 монаха на келью) . Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церковной иерархии, затем стали ставить священников из числа монахов для богослужения в монастыре. Среди мужских монастырей Табенны по инициативе Пахомия его сестрой был основан женский монастырь. На Востоке родоначальником общежительного монашества был Феодосий Великий, основавший первую киновию в окрестностях Вифлиема, в ней был принят устав Василия Великого, более мягкий по сравнению с уставом Пахомия.
Те аскеты, которые считали необходимым более крайнее отречение от мира, создавали новые формы монашества, такие как затворничество, молчальничество, столпничество. Также существовали формы подвижничества, осуждавшиеся церковью. Они превращали подвижничество в профессию или прикрывали полное одичание. Вкрадывались искажения и в киновитное монашество: появлялась частная собственность, возникла практика насильного пострига. Светская власть постоянно вмешивалась в церковные вопросы, церковная иерархия вмешивалась в политику, вследствие чего монашество стало принимать большое участие в общественной жизни.
Западное монашество
Основная статья: Западное монашество
Запад познакомился с монашеством благодаря Афанасию Александрийскому, который бежал в Рим в 339 году. Монашество стало распространяться по всей Италии (на севере, главным образом, благодаря деятельности Евсевия Верцелльского и сочувствию Амвросия Медиоланского) . Самая видная роль в истории монашества в конце IV и в V в. принадлежит Мартину Турскому, блаженному Августину и Иоанну Кассиану.
В IV в. монашество проникло в Испанию и на Британские острова. На Западе монашество рано вызвало значительную оппозицию, чего почти вовсе не было на Востоке. Восприняв и развивая воззрения блаженного Августина, западная церковь считала себя носительницей справедливости и добра, «царством Божиим» на земле, и высшую свою цель видела не в отречении от мира, а в его спасении. Западное монашество почти совершенно утратило пассивный, созерцательный характер, стало деятельным, приобрело практические задачи, пережило длинную историю, какой не было у восточного монашества.
Первый шаг развития в новом направлении был сделан в VI в. благодаря реформе Бенедикта Нурсийского. Его устав, имеющий очень много общего с уставами Пахомия и Василия, сверх трёх обычных обетов — нестяжания, целомудрия и повиновения — требует ещё обета «постоянства» (stabilitas loci), обязывающего монахов к пожизненному пребыванию в том монастыре, куда они вступили послушниками. Гибкость и практичность устава Бенедикта сказывается в тех главах, где дело идёт о работе, пище, одежде — здесь предусматривается возможное разнообразие возрастов, физических сил, климатических условий.
"Суть монашества неизменна - внутреннее усовершенствование. "
аскетика.
Уважаемый гуру! Суть монашества.... отречение от мирской жизни.... Удачи
делать вид страдальца и страшно духовного человека, а за это тебя пущай кормят.
Что-то монахи нынче не в далекий лесной скит забираются, а лучшие куски городов оттяпывают...
в отречении от сраданий. целибат. и жизнь только на усовершенствование Духа.
Суть Евангелия, это распростронение благой вести, тоесть, что грешник приходящий к Богу с покаянием ,(с искреннем! ) получает прощение грехов и жребий с освящёнными. Для того чтобы люди узнали об этом Иисус послал Апостолов и учеников, сказав им -" Се посылаю вас как овец среди волков, идите иГОВОРИТЕ, кто веровать будет и крестится, СПАСЁН БУДЕТ! Я, что-то нигде непрочёл в евангелие, чтобы им было повелено -" заберитесь в пешеры, станьте на столбы и .т. д Вера от слышания!
В уходе от пустых мирских дел.
Монашество состоит из трех компонентов: ограничение в пище, отказе от секса и уединения. Все это высвобождает душу человека от оков сознания для того, чтобы общаться с Всевышним.