модернисты художники



художники модернисты

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

подскажите пожалуста художников -модернистов! и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Коваленко[гуру]
МОДЕРНИЗМ — в XIX в. художественная идеология, а в ХХ в. также и эстетика, впервые в истории отдающая предпочтение не традиции (античной и христианской) , а ценностям «современного» — свободе и индивидуальности. М. претендовал на место либеральной нео-религии, в которой главное место отводилось бы искусству как форме самовыражения человека (отсюда провозглашаемое в м. право художника выбирать сюжет и формальный язык). М. руководствуется логикой линейного прогресса; место традиции занимает мода (соответствие своей эпохе) , к художнику предъявляется требование быть постоянным новатором. Искусство структурируется категорией времени (становится «современным») , но не места: оно приобретает интернациональный характер, значение местных школ снижается. Одной из причин возникновения м. был разрыв искусства XIX в. с традиционными источниками финансовой поддержки (церковью и аристократией) и начало буржуазного рынка искусства. В этих условиях свобода художника проявляется как отчуждение: в м. он впервые противостоит зрителю, искусство становится непопулярно в массах, возникает разделение на искусство коммерческое и серьезное (высокое). Последнее представляет собой род фундаментальной науки, недоступной обывателю, служит консолидации новой элиты и создает систему собственных институций (музеи, галереи, журналы). Поскольку альтернативы м. до сих пор не создано, это понятие фактически совпадает с понятием искусства ХХ в. В визуальном искусстве истоки м. восходят еще к 1840-60-м гг, к текстам Ш. Бодлера о французской журнальной графике, где он выступил с понятием «художника современной жизни» , к архитектуре стальных конструкций, к живописи Г. Курбе и Э. Мане. В станковом искусстве XIX в. идеология раннего м. реализуется в рамках реализма; создание собственного языка м. начинается с импрессионизма. Крестьянской России XIX в. идеология м. была в основном чужда, хотя ее отчасти разделяли передвижники. На рубеже XIX-XX вв. язык м. был импортирован с Запада (локальные варианты стиля модерн, импрессионизма и сезаннизма) , после чего, в 1900-20-е гг и в тесной связи с политической и экономической модернизацией страны, в России создается собственный м. , один из самых оригинальных в мире. Его наиболее радикальную часть, амбиции которой достигали стремления размыть границы искусства в принципе, принято называть русским авангардом. Первая стадия зрелого м. (1880-1910-е гг, в России 1900-1910-е гг) в области станкового искусства быстро движется по траектории постимпрессионизм-кубизм-абстракция, и произведение искусства принимает все более аскетический облик. Так решается задача освобождения художественных средств (линия, плоскость, цвет) от объекта изображения — они сами становятся таким объектом (плоская картина сообщает о плоскостности как сути живописи вообще). Эстетика м. базируется на выводе Гегеля о том, что в XIX в. искусство больше не может быть непосредственным и «приходит к собственному понятию» , к самоосмыслению. Гегель считал этот момент смертью искусства, но именно в этой точке начинается м. , видящий свою задачу как раз в такой критической и теоретической рефлексии. Моделью творчества становится не позитивное «создание» (имитирующее божественное творение) , но критическое высказывание, обнаружение отчуждений и границ (между изображением и реальностью, языком и смыслом, художником и языком). Наиболее радикально этот отрицающий и одновременно теоретический характер м. сказался в геометрической абстракции К. Малевича и А. Родченко. Однако русский м. с самого начала включал в себя и сильные антимодернистские импульсы — лозунги неоархаизма, противостояния прогрессу, требования уничтожить время и причинность. Они заметны в 1900-1910-е гг у русских футуристов (Н. Гончаровой, И. Зданевича, А. Крученых, М. Ларионова) , у К. Малевича, М. Матюшина, В. Татлина, позднее у Эль Лисицкого. Идеология м. была Россией заимствована, и это позволило русским художникам сразу применить модернистский метод описания границ к

Ответ от SommerFuchs[гуру]
Густав Климт (Gustav Klimt) (ум. 1918) австрийский художник-модернист («Подруги» , «Адам и Ева» , «Дитя» , «Саломея» , «Поцелуй» , «Юдифь»).

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
Родоначальник модернизма Обри Бердслей... "Саломея" - это его серия, а не Климта.. Более всего известны Бердслей, Климт, Муха и Бакст.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: подскажите пожалуста художников -модернистов!
Модернизм в изобразительном искусстве на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Модернизм в изобразительном искусстве
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*