как устроено метро



Как едет поезд в метро

Автор Ётарший брат задал вопрос в разделе Техника

Каким образом в метро электровоз получает питание? Электроэнергию в смысле... Через рельсы? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей[гуру]
Справа от пути идет контактный рельс, на тележке вагона есть токоприемная лапа, которая прижимается к контактному рельсу снизу. Напряжение на контактном рельсе 825 вольт, на КР + на путевых рельсах минус, ток постоянный. Так же по путевым рельсам течет слабый "сигнальный" ток, необходимый для работы блокировки и автоматического переключения светофоров, ещё по рельсам передается информация в кабину машиниста о показаниях светофоров и разрешенной скорости на данном участке.
Вот он справа от пути, под платформой, закрытый кожухом
как устроено метро
Токоприемная лапа и контактный рельс, Правда это германия, но в России тоже самое, только конструкция токоприемника может быть другая.
напряжение на рельсах в метро
Токоприемники есть по обоим сторонам тележек, на стрелочных переходах и парковых путях КР может быть расположен слева по ходу поезда.
Напряжение в контактную сеть подается от тяговой подстанции, в Питере тяговые подстанции расположены на каждой станции, в месте разделения тяговых плеч разных подстанций в контактном рельсе сделан промежуток, длинна которого превышает расстояние между токоприемниками вагона, во избежание подачи напряжения с одной подстанции на другую через тяговые цепи вагона. Именно на этих промежутках и мигает свет в вагоне.
На станциях, слева от пути можно увидеть ещё одну шину, (на фото её нет) которая выглядит как плоская доска с канавками сверху, никакого отношения она к контактной сети не имеет, это шина автоведения. На ней записана программа для управления поездом. В Питере некоторые линии оборудованы системой автоведения поезда "Движение" эта система ведет поезд полностью автоматически, машинист только открывает/закрывает двери и следит за работой автоматики и в случае неисправности берет управление поездом на себя. Правда автоматика оставляет за собой право задействовать тормоза поезда в случаи превышения скорости (система АРС) или проезда красного сигнала светофора (система "автостоп")
Кстати, в метро электровозом называют специально оборудованный вагон, салон которого забит аккумуляторами, работать он может как от контактного рельса, так и от аккумуляторов, применяется для выполнения маневровых работ в депо метрополитена как ездят поезда в метро

Ответ от Алексей Замятин[гуру]
Нет не через рельсы в ПОЛНОМ СМЫСЛЕ этого слова.
Рельсы это как НОЛЬ.
А собственно ФАЗУ метропоезд принимает с токоприемника, который на всём пути расположен СПРАВА,
а на СТАНЦИЯХ - слева, под ПЕРОНОМ-платформой станции. Это переключение можно увидеть при подъезде к станции. Свет на секунду мигает. Это как раз и происходит при переключении от одного источника (справа) на другой (слева) .
Так что если ты хочешь самоубиться, то ложиться на рельсы БЕСПОЛЕЗНО.

Ответ от Јум дождя[гуру]
Конечно через рельсы.

Ответ от Николай Кертов[гуру]
да через рельсы.

Ответ от Беся[гуру]
у него есть такая вещь как контактный рельс, по которому и проходит питание, в основном, находится под платформой и его не видно

Ответ от Uncle_Dif[гуру]
там контактная шина вроде.. . по рельсам только слабый ток сигнализации

Ответ от Seth Lana[гуру]
через электроприемник, который контачит с подплатформной фигнушей (пока двери открыты, можно даже присесть - можете увидеть))

Ответ от ASKOLD FEDOT[новичек]
На две рельсы подается нулевая фаза, а возле перона есть третий ( скрытый) рельс по которому идет питание.

Ответ от Алексей кузнецов[гуру]
Шина, её называют контактным рельсом . На станциях его видно - кожухом закрыт сверху, вдоль рельсы идёт . Графитовая щётка снизу прижимается.

Ответ от Алекс[гуру]
В ходовых рельсах действительно есть небольшое напряжение, необходимое только для работы светофоров.
А вот под краем платформы проходит третий, контактный рельс, на нём 825 вольт.

Ответ от ЁПРОЛ[гуру]
там от кедога вы заходите в вагон вот с этой стороны на высоте примерно 50см стоит шина токо проводящая вот с неё и питаеться если встать у платформы в начале и смотреть как подьезжает электричка то можно увидеть как искры быват сыпяться

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каким образом в метро электровоз получает питание? Электроэнергию в смысле... Через рельсы?
Контактный рельс на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Контактный рельс
Метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Метрополитен
Москва вагон метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Москва вагон метро
Подвижной состав Московского метрополитена на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подвижной состав Московского метрополитена
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*