методика эббингауза для младших школьников



Автор Марианна Скуратова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Здраствуйте! помогите с курсовой. "Развитее запоминания младших школьников в процессе обучения". и получил лучший ответ

Ответ от Валентина Стрельцова (Мишарина)[гуру]
Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.
Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
Память - важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти привлекает внимание психологов. Существует достаточно большое количество теорий, пытающих объяснить процессы памяти. Исследованием памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой их этих наук существуют свои теории памяти: психологические (Г. Эббингауз, К. Левин, П. Жане) , биогенетические (И. П. Павлов, И. М. Сеченов) , физиологические (Л. С. Выгодский) . Мною при изучении этой проблемы были изучены различные теории, труды известных психологов. Я ознакомилась с трудами: Ушинского, Сосновского, Леонтьева, Лурия, Петровского, Смирнова.
Я уже сказала, что ученые и методисты до сих пор занимаются исследованием развития долговременной памяти и формированием орфографического навыка у школьников. Меня заинтересовали эти проблемы, которые и послужили выбору моей темы. В моем эксперименте информаторами были 20 учащихся 1б класса школы № 4 г. Мариинска.
Цель данной работы – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников.
Задачи:
изучить и проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую литературу и практический опыт по развитию памяти младших школьников;
определить формы, методы и средства развития памяти младших школьников на уроках русского языка;
подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников.
Объект исследования: процесс развития памяти детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: пути развития памяти учащихся 1 класса в учебно-воспитательном процессе.
Гипотеза: я полагаю, что развитие памяти младших школьников будет осуществляться эффективнее, если:
осуществляется поэтапная диагностика развития памяти младших школьников.
определено содержание индивидуальной и групповой работы по развитию памяти младших школьников.
Выявлены и экспериментально проверены формы, методы, средства по развитию памяти младших школьников.
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников. Она состояла из 3х этапов. На первом этапе я провела диагностику памяти учащихся 1б класса. В этом эксперименте участвовало 20 обучающихся, 5 девочек и 15 мальчиков, 15 детей до обучения в школе посещали детский сад. Кроме того, был проанализирован уровень сформированности орфографического навыка. С этой целью учащимся было предложено написать диктант. После проверки диктанта я разделила работы учащихся на уровни: высокий, средний, низкий. Эксперимент показал, что учащиеся недостаточно хорошо владеют основами правописания, допускают ошибки в написании слов. С целью выявления уровня развития долговременной памяти я использовала методику А. Р. Лурия “Заучивания 10 слов”. Читаются 10 слов и ребенок сразу после прочтения их называет, затем слова читаются и через некоторый промежуток, учащиеся должны их воспроизвести. После проведения этой методике, я также выявила уровни запоминания слов учащимися.
от 7-10 слов – дети с высоким уровнем развития долговременной памяти
от 5-7 слов – со среднем уровнем
от 1-5 слов – с низким уровнем
Данные эксперимента показали, что с числом повтора растет число правильных ответов. Я подобрала ряд методик для определения уровня развития памяти младших школьников (приложение № 1). Таким образом, анализ результатов экспериментальных работ позволил наметить пути работы для успешного развития долговременной памяти способствующей формированию орфографического навыка. На втором этапе я подобрала различные методики запоминания словарных слов. Мне удалось разработать и свою методику запоминания слов на основе ассоциативного образа, способствующую улучшению долговременной памяти.
Проблема: научить детей писать грамот

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Здраствуйте! помогите с курсовой. "Развитее запоминания младших школьников в процессе обучения".
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*