металлический мост



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

В какой стране, был построен первый в мире, металлический мост через реку ? и получил лучший ответ

Ответ от ¤ Елена ¤[гуру]
Он весь держится на арке в 100 футов длиной,
52 фута высотой и шириною в 18 футов,
которая весит не одну сотню тонн.
Сомневаюсь, чтобы легендарный Колосс Родосский весил больше.
Джон Уэсли
металлический мост
Мост Айрон бридж - Ironbridge Gorge.
металлический мост
Первый в мире металлический (чугунный) мост был возведен в 1779 году в Англии недалеко от городка Колбрукдейл.
металлический мост
Мост построен через реку Северн внуком и полным тезкой знаменитого английского изобретателя и металлурга Абрахама Дерби и инженером-металлургом Джоном Уилкинсоном и получил название "Айрон бридж" ("Чугунный мост").
металлический мост
Для создания всех литых чугунных деталей моста потребовалось 380 т чугуна. Длина моста составила 60 м, а высота - 13,7 м. Длина самого большого (центрального) пролета составила 30,5 м.
В течение длительного времени мост Айрон бридж был эталоном для мостостроителей.
Айрон-Бридж известен в мире как символ промышленной революции. Здесь присутствуют все компоненты прогресса, определившие быстрое развитие этого индустриального района в XVIII в. – от шахт до железных дорог. Расположенная поблизости доменная печь Коулбрукдейл, построенная в 1708 г. , напоминает об открытии возможности промышленного применения кокса. Мост Айрон-Бридж – это первый металлический мост в мире, возведение которого оказало большое влияние на развитие техники и архитектуры.
металлический мост
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд («Iron Mad» - «свихнувшийся на железе» , «чугунопомешанный») .
Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли.
Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куолпортской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров.
Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.Источник: h ttp:// h ttp://heritage.unesco.ru/index.php?id=429&L=9

Ответ от Aлёнк@[гуру]
С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около тридцати метров, перекрытия представляли собой чугунные арки.

Ответ от ViTal[гуру]
Пятым веком нашей эры датируется появление на Тибете (горная область Китая) висячих мостов на железных цепях. Именно под маркой chinoiserie (“китайщины”) такие мосты появились в Европе первой половины XVIII века. Появление металлических мостов в Европе было связано с промышленной революцией. Появление одного из первых — моста Айрон Бридж (1771–1779) инженера Абрахама Берга было связано с временным падением спроса на металл, и владелец железоделательного завода был вынужден искать новые области для применения своей продукции. Этот мост состоял из единого металлического блока с арочным пролетом 27,5 метров. Самый большой в мире чугунный мост имел 72-метровый арочный пролет и был построен в конце XVIII века при участии инженера Уилсона. В 1800 году в Англии был исполнен чугунный мост для реки Рио-Кобра на Ямайке; мост был переправлен из Англии на паруснике. Он функционирует до сих пор. Чугунный арочный мост через реку Северн в Англии, построенный в 1779 году, открыл новую эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмотря на продолжающееся в течение двухсот лет строительство каменных мостов, наиболее прогрессивным в мостостроении становится направление по разработке конструкций и методов расчета металлических мостов. Развитие мостостроения в этот период также связано с именем английского инженера Томаса Телфорда. Главным его сооружением считается висячий металлический мост на реке Меррей в Уэльсе, построенный в 1826 году. Этот цепной мост из сварочного железа с пролетом 176,5 м (наибольшим для того времени) имел 16 цепей, несущих проезжую часть шириной 8,5 м. Как и все висячие системы он испытывал значительные колебания от ветра и несколько раз ремонтировался. В 1939 году цепи из сварочного железа были заменены на стальные кабели, и мост смог выдерживать более сильную нагрузку. В дальнейшем Т. Телфорд усовершенствовал конструкцию висячих металлических мостов с несущими цепями из сварочного железа и применил ее в Конвейском мосту, построенном в 1826 году в Англии. Новым этапом в истории мостов явилось строительство в 1845 году инженером У-Т. Кларком моста через Дунай в Будапеште. Мост имел рекордный пролет — 202,4 м при общей длине 400 м и ширине проезжей части с тротуарами 14 м. Ко второй половине XIX века сформировались основные системы металлических мостов. Большое распространение получили в этот период решетчатые балочные фермы самых разнообразных очертаний. Они пришли на смену фермам со сплошной стенкой. Широко применялись разрезные, неразрезные и консольно-подвесные системы с параллельными и полигональными поясами. Во Франции, которая по уровню технического прогресса продолжала занимать ведущее место в мире, значительное развитие получили конструкции арочных мостов.

Ответ от Keeper[мастер]
Вавилон

Ответ от Дмитрий Меркулов[эксперт]
Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране, был построен первый в мире, металлический мост через реку ?
Чугунный мост через Северн на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чугунный мост через Северн
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*