место рождения русского флота



Автор Ольга Теннова задал вопрос в разделе Золотой фонд

Какой город является местом рождения русского флота? и получил лучший ответ

Ответ от Олег Агафонов[гуру]
Флот решили строить в Преображенском : 22 галеры по образцу голландскому, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса и везти их для сборки в Воронеж ; на ближних к Воронежу плотбищах – Козлове, Добром, Сокольске сделать 1300 сплавных стругов для войска, 300 лодок и 100 плотов ; в Воронеже учинить Адмиралтейство и цейхгауз заложить 2 корабля и дома для работных людей рубить непрестанно.
Базой флота решено было сделать Воронеж по нескольким причинам:
- в 1694 году Петр приезжал в Воронеж и пришел в восторг от обилия вековых лесов, годных для постройки кораблей ;
- вблизи находилась липецкая железная руда ;
- река Воронеж впадала в Дон и во время половодья обладала достаточной судоходностью, а местное население, благодаря отправке “донских отпусков” , уже имело опыт в строительстве речных судов.
Ранней весной 1696 года началось драматическое шествие 27 судов из Москвы в Воронеж. В конце февраля Петр приезжает в Воронеж и остается в городе до начала мая. Он лично работал над постройкой кораблей, занимался их оснащением и комплектованием экипажей. Жил царь в доме подьячего Игната Моторина. Работы велись на правом берегу реки, около Успенского монастыря Воронежская верфь как бы раздваивалась. В конце марта в Воронеж приехал воевода А. С. Шеин, назначенный главнокомандующим. Фактически же всем руководил сам Петр. В течение апреля в Воронеж стягивались русские войска, прибывали иностранцы : инженеры-кораблестроители и офицеры. Основную часть работных людей на верфи в Воронеже составляли драгуны, стрельцы, казаки и солдаты из городов Белгородского разряда – всего около 27000 человек.
Второе апреля 1696 года считают днем рождения русского флота: на воду были спущены галеры “Принципиум” , “Святой Марк” и “Святой Матвей”. 26 апреля спущен на воду многопушечный галеас “Апостол Петр”.
Парусник "ПРИНЦИПИУМ"
место рождения русского флота
Парусник "Апостол Петр"
место рождения русского флота
Удачи Вам!
Источник:

Ответ от (982) 450-54-75 Васюков[гуру]
На вопрос, кто первый завел в России военный флот, каждый россиянин, разумеется, назовет имя Петра I. И это, в общем, правильно. Однако неплохо еще и помнить, что первую в истории России морскую войну провел не славный шкипер Питер, а Иван Грозный, хотя и чужими руками.Мысль о том, чтобы перенести военные действия на море, созрела у грозного царя во время Ливонской войны, в которой противниками России выступили не только сухопутная Польша, но также и две морские державы — Швеция и Дания. И в 1569 году у России появился нарвский флот. Во главе его стоял датчанин Карстен Роде, капитанами и штурманами были русские и иноземные моряки, команды набирались смешанные. Русские мастеровые оборудовали в Нарве пристани, расширили гавань и наладили кораблестроение. Pycские торговые суда, пройдя через Зундский пролив, появлялись в Любеке, Копенгагене, Лондоне, в то время как Роде с эскадрой из нескольких кораблей вел на Балтике каперную войну с Данией и Швецией. Царская казна получала с захваченных им судов самую большую пушку и лучшую часть добычи. Это не считалось зазорным — точно так же тогда поступала и Елизавета Английская, и многие другие европейские государи.Нарва и Иван-городИмперский посол граф Кобенцель отмечал в своих записках, что московский царь «намеревался сделать соляные склады, из коих снабжать солью за дешевую цену Ливонию, Курляндию, Пруссию, Швецию и другие прилегающие земли». На замечание Кобенцеля, что это может вызвать неудовольствие Испании и Франции, державших в своих руках торговлю солью в Европе, Грозный отвечал, что это его не волнует, так как он торгует своей солью, а не чужой.Роде вел на Балтике пиратскую войну, грабя и топя датские и шведские суда. К сожалению, нарвская навигация продолжалась недолго. Морские успехи русского флота взволновали Европу, так как, по словам одного иностранного дипломата, «никогда раньше не было слышно о московитах на море». Вскоре датчане сумели захватить Карстена Роде и, как полагается, повесили его на рее. В следующий раз русские корабли на Балтике появились лишь 130 лет спустя, зато теперь — уже навсегда.Но, несмотря на потерю флота, Иван Грозный сумел продолжить морскую войну путем привлечения к ней… Англии. Английские купцы были чрезвычайно заинтересованы в российском рынке. Ведь Англия готовилась вступить в морскую схватку с Непобедимой Армадой Испании. А для победы потребны были московский лес и пенька.И вот в Лондон отправился царский посол Андрей Григорьевич Савин с предложением о военном союзе взамен на различные привилегии для английской торговли. Королева Елизавета I с большим вниманием отнеслась к царским словам. Савин был принят в Лондоне с необыкновенной честью; он диктовал условия, которые безоговорочно принимались. Когда московский посол заметил, что негоже писать договор на языке одной стpaны — английском, — так как в России это не принято со времен подписания князем Олегом знаменитой грамоты в Царьграде, второй экземпляр договора — на русском языке — был изготовлен незамедлительно. Королева приняла и требование Савина впредь писать грамоты к царю на русском языке (причем именуя царя «самым великим и могущественным князем, нашим дорогим братом, Beликим лордом, императором и великим князем», сама она дoвольствовалась званием «любезной сестры»). Вообще Савин зарекомендовал себя отличным дипломатом. Дэвид Юм в своей «Истории Англии» заметил, что в письме Ивана Грозного и действиях его посла он обнаружил больше такта и политического смысла, чем в документах и действиях министров Елизаветы.Вслед за отъездом Савина берега Англии покинула военная эскадра, которая произвела бомбардировку польского Данцига, между тем как английский десант ограбил и поджег склады польских товаров под городом. Напрасно польский король Сигизмунд II просил Елизавету прекратить торг

Ответ от Оленька[гуру]
скорее Перияславль

Ответ от Александр Лебедев[активный]
Мне кажется - Великий Устюг.

Ответ от Red Devil)[активный]
Санкт-Петербург. Его основание связано с Петром Первым, который как известно, очень любил морское дело.

Ответ от *Liso4ka*[активный]
Piter

Ответ от Зайчик[активный]
Границы русского государства 18-го века сущесвенно отличались отсовременных. Они совпадали лишь на севере, где безлюдные тогда просторыЗаполярья омывали воды морей Ледовитого океана. На западе граница пролегалапо Ладожскому озеру, включала земли, расположенные чуть западнееСмоленска, и далее тянулась вдоль Днепра.На южной оконечности страны находилась Астрахань. От нее пограничнаялиния тянулась к столице Донского войска — Черкасску, расположенномусевернее устья Дона, и затем поднималась на северо-запад до излучиныДнепра в районе современного Днепропетровска.Как видим, Россия в те времена занимала огромные пространства. Но еетерритория была отрезана от морских берегов, от возможности широкогоиспользования дешевых путей сообщения. Между тем в средние века и даже вновое время экономически процветали страны, располагавшие возможностьюсвязываться с остальным миром морем – Англия, Голландия, Испания и др. УРоссии такие возможности были крайне ограничены . На востоке ее границыомывал Тихий океан, но выгод из этого извлечь было нельзя, т. к. ДальнийВосток только начинал осваиваться и экономического значения этот край неимел. На юге европейской России Астрахань открывала путь в Каспийское море. Город издавна являлся транзитным пунктом в торговле с восточнымистранами не только для России, но и для Западной Европы . ОднакоКаспийское море не имело выхода к океанским просторам, оно обеспечиваломорские связи с Восточным Закавказьем, Ираном и отчасти Средней Азией.Роль единственных морских ворот России в страны Европы выполнялАрхангельск . Но расположение этого города представляло ряд серьезныхнеудобств . Во-первых, Архангельск был удален от Москвы на расстояние, которое в два раза превосходило расстояние от Москвы до побережьяБалтийского моря. К тому же Москва не имела прямого речного пути вАрхангельск : товары, предназначавшиеся на экспорт, к зимесосредотачивались в Ярославле, оттуда санным путем доставлялись в Вологду, а затем по Сухоне и Двине в Архангельск. Во-вторых, путь через Белое морев страны Западной Европы был в два раза длиннее, чем путь через Балтийскоеморе. Наконец, в-третьих, морской путь через северные моря таилнеизмеримо больше опасностей, чем путь через Балтийское море, где кораблямне грозили айсберги, обледенения и суровые условия плавания .Россия очень нуждалась в побережьях Черного и Азовского морей. Но выходк этим морям запирали две турецкие крепости, стоявшие в устье Дона иДнепра : Азов и Очаков. Однако в 1687 году царица Софья решается снарядитьармию для похода в Крым, и в этом же году стотысячная армия подкомандованием главы правительства князя В. В. Голицына двинулась на юг, ноне дойдя до Крыма вернулась обратно, понеся большие потери от болезней .Два года спустя в 1689 году Голицын повторил поход, достиг Перекопа, но, не предприняв активных действий возвратился в Москву . Эти походыподорвали авторитет Софьи и ослабили ее шансы в борьбе за власть .2. Вступление на престол Петра 1 .В 1689 году Петр смещает Софью с престола и становится во главе государства. Более всего юного царя влекло морское дело . Современников и потомковвсегда удивляло, как Петр, живя в Преображенском, никогда не видев нетолько моря, но и большого озера, так пристрастился к морскому делу, чтооно оттенило на второй план все прочие увлечения . Есть версия, что истокиэтой страсти у царя, с детства боявшегося воды, связаны со знакомством састролябией, а также со старым ботиком, найденным Петром и ФранцемТиммерманом в сарае Н. И. Романова в селе Измайловском . Достоинство ботика, который Петр в последствии назовет “дедушкой русского флота”, состояло втом, что паруса на нем были устроены так, что позволяли плавать противветра .Обучение плаванию проходило на Яузе, узенькой речушке, в берегакоторой судно то и дело упиралось . Поиски большой воды, где в полной мереможно было овладеть искусством управления бот

Ответ от Михаловна[гуру]
Питер

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Санкт-Петербург.

Ответ от Calm[гуру]
В 1693 году царь Петр I на Плещеевом озере создал потешную флотилию, что явилось началом создания русского флота. Переславль-Залесский -- один из древнейших городов центральной России. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Расположен на полпути от Москвы до Ярославля (в 130 километрах к северо-востоку от Москвы) на берегу Плещеева озера.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой город является местом рождения русского флота?
Руссо Рене на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Руссо Рене
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*