Автор Єёдор Кирпичников задал вопрос в разделе Музыка
нужна биография Mary J. Blige и получил лучший ответ
Ответ от Cергей Гурьев[гуру]
Ну-ка, кто у нас самая изобретательная певица за последние десять лет? " - спрашивает мужской голос в самом начале третьего альбома Мэри Джей Блайдж "Share My World". Ответ подразумевается один: конечно же Мэри! Такой вывод можно былоделать уже после появления ее дебютного альбома "What's the 411?". И юные меломаны, и тертая пишущая братия были очарованы этим мощным конгломератом современного ритм-н-блюза и раздраженного, резкого рэпа. Этот своеобразный коктейль был замешан на пережитой боли и твердости характера, который выработали у нее впечатления детских и юношеских лет, не самого сладкого времени ее жизни. Мэри называли попеременно то новой Чакой Хан, то новой Аретой Франклин. По большому счету, молодая певица не имела с ними ничего общего, но как и эти ее условные предтечи, она сумела обогатить соул-музыку новыми жанровыми элементами, новыми эмоциональными оттенками, которые пришлись по вкусу и волновали воображение целого поколения музыкантов.
Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige) родилась в нью-йоркском Бронксе 11 января 1971 года. Ее раннее детство прошло в Саванне, штат Джорджия, откуда она переехала вместе с матерью и старшей сестрой в Йонкерс, штат Нью-Йорк. Жизнь никогда ее не баловала. Детство и юность проходили в стычках со сверстниками и оставили не один шрам не только на теле, но и в душе Мэри Джей Блайдж. Среднюю школу она не закончила, предпочла болтаться на улице без дела. Единственное, что доставляло ей удовольствие, - делать прически своим друзьям и подругам. Однажды совершенно случайно ей пришла в голову идея записать на караоке-машине версию композиции Аниты Бейкер (Anita Baker) "Caught up in the Rapture". Ее отчим решил показать эту кассету Андре Харреллю (Andre Harrell), главе рекорд-лейбла Uptown Records. Как и во всех подобных историях, легенда гласит, что Харрелль был очарован голосом юной Мэри и быстренько подписал с ней контракт. Для начала, правда, ей доверили всего лишь роль бэк-вокалистки в местных командах, Father MC например.
Но первый шаг был уже сделан. Случай помог ей и дальше. Когда вокал Мэри услышал Шон "Паффи" Комбс (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy), он взял начинающую артистку под свою опеку и сходу занялся подготовкой ее дебютного альбома. Это было в 1991 году, и через несколько месяцев диск "What's the 411?" был уже готов. Шон Комбс приложил немало усилий к этой записи, заручившись также поддержкой опытных продюсеров Дэйва Холла (Dave Hall), Марк Моралес (Mark Morales) и Марк Руни (Mark Rooney). Стильные аранжировки, гармонировавшие с оригинальной вокальной манерой Блайдж, помогли создать крепкий и привлекательный альбом, который перекинул мостик от ритм-н-блюза к рэпу. До сих пор это не удавалось еще ни одной женщине. Активно раскручиваемая в СМИ, как "настоящая королева хип-хопа и соула", Блайдж сделала все от нее зависящее, чтобы оправдать это несколько преждевременное звание. Ее дебютный диск, отмеченный участием именитых рэпперов Grand Puba и Busta Rhymes, стал в Америке дважды платиновым. Возглавив чарт альбомов в жанре R&B/Hip-Hop, "What's the 411?" закрепился в первой десятке хитов Billboard 200. Энергичные хит-синглы представили восходящую звезду на радио и в эфире MTV. Наиболее удачным номером на альбоме оказался трек "Real Love", финалист американского Тор 10 и лидер рейтинга R&B.
Чтобы закрепить и акцентировать успех дебютного альбома, через год лейбл издал ремикс-версию этой записи. Но новый релиз имел весьма относительный успех, как творческий, так и коммерческий.
Юная протеже Шона Комбса категорически не вписывалась в общий ряд. Волосы, выкрашенные в белый цвет, шляпа, скрывающая лицо, ботинки военного покроя - она была похожа на светскую красавицу и на уличную бой-девчонку одновременно. Она успела заинтересовать своим творчеством крупнейшие рекординговые компании - MCA, Universal, Arista, Geffen. Но сотрудники этих лейблов напрасно старались (и чем дальше, тем активнее) бороться с имиджем плохой девчонки,