механический подъемник



Автор SM задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком городе и стране, появился первый механический подъемник? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
В древнем городе Геркулануме.
Первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н. э. : египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров.
Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который погиб во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. Находка представляла собой остатки агрегата, предназначавшегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую. Приблизительно с 80 года н. э. с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.
В средние века лифты стали использоваться для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Это были весьма дорогие приспособления, поэтому их могли себе позволить только монархи, дворяне и церковнослужители. Так, в 1203 году в аббатстве на французском побережье был установлен лифт, приводимый в движение ослами.
Считается, что первый лифт в современном понимании был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале. Громоздкая конструкция, приводимая в движение слугами, была сконструирована для того, чтобы 33-летний король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, жившей этажом выше. Все эти агрегаты, которые сегодня мы называем простым словом "лифт", изготавливались на заказ канувшими в Лету мастерами-самоделкиными. Ни один из них не ставил перед собой цели заработать на их производстве.
Первые попытки обогатиться за счет технологии подъема грузов предпринял один из владельцев американских угольных шахт. В 1800 году этот американец представил первый паровой лифт, работающий без использования мускульной силы человека или животного. Такой прорыв в лифтостроении он совершил в корыстных целях: чтобы ускорить процесс подъема каменного угля из своей шахты. 35 лет спустя паровой лифт был задействован при перевозке грузов на одной из фабрик в Англии.
В России подобие лифтов было уже при Петре I (1672—1725). Неизвестный умелец, например, установил в Петергофе обеденный стол, который курсировал между первым и вторым этажами.
В 1845 году Вильям Томпсон, большой любитель всевозможных изобретений и автор пневматических шин, разработал первый гидравлический лифт, оказавшийся гораздо совершеннее парового.
Компания Otis появилась только в 1853 году. Спустя некоторое время стали появляться и другие фирмы, которые брались за производство безопасных лифтов.
В 1874 году в швейцарском городке Люцерна инженер Роберт Шиндлер основал свою одноименную фирму Schindler, которая сегодня вместе с Otis и Kone делит мировой рынок лифтов и эскалаторов.
Источник:

Ответ от Гриха[активный]
смотрел какой-то фильм исторический, так там вроде в древнем Египте!!!

Ответ от Бородина[гуру]
Один из популярнейших горнолыжных курортов, Давос (это юго-восточная Швейцария) . Город занимает особое место в истории зимнего спорта, именно здесь впервые в 1930 году был пущен первый механический подъемник.

Ответ от Просто Константин ©[гуру]
Вообще, лифты, а вернее, механические подъемники, известны человечеству с незапамятных времен. Человек - существо ленивое, а лень, как известно, двигатель прогресса. Впервые о том, как подниматься вверх без труда самому и поднимать различные предметы, задумались просвещенные греки: механик и математик Архимед построил подъемный аппарат задолго до Рождества Христова. Древнейшие подъемные устройства приводились в движение вручную или при помощи животных. Первым настоящим лифтом историки считают версальский лифт Людовика XV, французского короля, приказавшего установить подобное устройство в своих покоях, чтобы, не тратя лишних сил, подниматься в апартаменты фаворитки, которые находились этажом выше. Таким образом, в середине XVIII века появляется прародитель современных лифтов. В конце того же XVIII века подъемные и спускные кресла изготавливались и для резиденции российских монархов - Зимнего дворца. Делались они по чертежам русского мастера-самоучки Кулибина. Однако подобная техника считалась опасной. До тех пор, пока американец Отис не изобретает в середине XIX века автоматический ловитель - специальное устройство, которое не дает лифту упасть, даже если обрывается трос, на котором он держится. Для рекламы своего детища Отис даже придумал целый аттракцион - надо же было сбывать продукцию собственной лифтовой мастерской. В Нью-Йорке, в одном из выставочных залов с высоким куполом, Отис установил свою подъемную платформу, прикрепив ее к двум опорам высотой по 12 метров. На платформе стоял сам Отис, а его помощник, вооруженный длинным острым мечом, располагался наверху сооружения. Как только лифт с изобретателем поднимался на самый верх, ассистент перерубал трос. Испуганные зрители с ужасом наблюдали, как платформа устремлялась вниз, но через несколько мгновений облегченно вздыхали: падающий лифт с улыбающимся Отисом благополучно задерживался автоматикой. Несмотря на то что аттракцион имел успех, первый заказ на свой лифт Отис получил только через три года после публичных демонстраций - его клиентами стали посетители одного из бродвейских магазинов. Лифт мог поднимать до пяти человек на пятый этаж со скоростью 20 сантиметров в секунду. Отис не дожил до широкого распространения лифтов. Только в самом конце XIX века в Америке началось строительство небоскребов, которые немыслимы без лифтов. Тем не менее, электрический лифт фирмы "Отис" был установлен в 1889 году в одной из высоток Нью-Йорка. Однако большее распространение тогда получили французские гидравлические безопасные подъемники: они были в 20 раз быстрее, чем классические модели Отиса. К тому же последние при их монтаже в высотных зданиях потребовали бы строительства еще одного небоскреба, на этот раз вниз, так как для них требовалась глубокая шахта. Если американец придумал безопасный лифт, французы - быстрый, то первый электрический пассажирский лифт был создан немецкой фирмой "Сименс и Гальске" в 1880 г. : 22 метра он преодолевал за 11 секунд. Суперсовременные лифты могут разгоняться до 60 километров в час, или почти 17 метров в секунду. Правда, работают такие скоростные механизмы пока только в Азии, к примеру, в Тайване - в его столичном деловом центре. На 101-й этаж этого здания можно добраться за каких-нибудь шесть с половиной минут. К примеру, на обычном российском лифте пассажиры бы ехали на ту же самую крышу в несколько раз медленнее. Обычный лифт отличается от высокотехнологичного, как велосипед от "Ягуара". Разумеется, он и никогда не будет стоить столько же, сколько быстроходный механизм made in Japan - а это ни много ни мало, а два миллиона долларов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком городе и стране, появился первый механический подъемник?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*