материалы израсходованные на ликвидацию последствий стихийного бедствия



Автор Ёветик задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть ответы на данные вопросы по бух учету. Весь яндекс облазила, а найти не мог и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
Инвентаризация — это способ выявления фактического наличия хозяйственных средств предприятия на определенную дату путем их подсчета, измерения, оценки, а также состояния расчетов предприятия и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Кроме того, в процессе деятельности предприятия происходят явления, которые невозможно сразу оформить документально, например, естественная убыль, хищение, ошибки в учете и т. д. Для того чтобы выявить фактическое состояние средств предприятия проводится инвентаризация, при которой сверяют документацию с фактическим наличием средств. Данные инвентаризации используются для уточнения и корректировки бухгалтерских записей.
Основными целями инвентаризации являются:
•установление фактического наличия основных и оборотных средств в целом и в разрезе ответственных за их сохранность лиц;
•наличие неполноценного и ненужного имущества;
•сохранность материальных ценностей и денежных средств;
•устранение недостатков в организации первичного и бухгалтерского учета;
•выявление причин, вызывающих расхождения фактического наличия средств с данными бухгалтерского учета.
Число инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются каждым предприятием самостоятельно, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Такими случаями являются:
•смена материально-ответственного лица;
•установление фактов хищения и порчи имущества;
•стихийные бедствия и пожары;
•требования правоохранительных и контролирующих органов;
•переоценка хозяйственных средств;
•передача имущества в аренду.
Кроме того, инвентаризацию отдельных видов имущества имеет право проводить налоговая инспекция при выездных проверках.
При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм) , в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" (при установлении конкретных виновников) , в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом) .
Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс - мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.
Выявленную недостачу имущества отразите проводкой:
Дебет 94 Кредит 10 (01, 41...50)
– выявлена утрата имущества (материалов, товаров, основных средств, денег и т. д.) .
Если обнаружена недостача имущества, стоимость которого уже списана на затраты, отражение ее в бухучете будет другим.
Сумму ущерба, которую организация компенсирует стороне, пострадавшей от действий своего сотрудника, отразите проводкой:
Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
– отражена задолженность перед пострадавшей стороной.
Сумму ущерба сверх норм естественной убыли спишите за счет виновных лиц (п. 3 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) :
Дебет 73 Кредит 94 (76, 60, 91-1)
– отражена задолженность виновного лица по возмещению ущерба.
На сумму средств, удержанных из заработка сотрудника, сделайте проводку:
Дебет 70 Кредит 73
– удержана из зарплаты сотрудника стоимость ущерба по приказу руководителя.
Если добровольно или по решению суда сотрудник компенсирует суммы сверх заработка, отразите это так:
Дебет 50 Кредит 73
– возмещена сотрудником сумма ущерба.
На сумму, которую сотрудник не возмещает организации (суд признал его невиновным, или он несет ограниченную материальную ответственность) , сделайте проводку:
Дебет 91-2 Кредит 73
– списана на прочие расходы стоимость ущерба.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть ответы на данные вопросы по бух учету. Весь яндекс облазила, а найти не мог
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*