масляные краски



что такое масляные краски

Автор FuriousAngel задал вопрос в разделе Литература

Масляные краски и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Чернов[гуру]
Полезная информация от Аины.
Масляные краски можно разводить, а можно и не разводить, это зависит от их состояния. Только что купленные краски можно не разбавлять. Чем больше вренмени лежали краски в тубе, тем больше они загустевают, тем больше приходится тратить на них разбавитель.
А разбавители художники используют разные.
1. Растительное масло (лучше специально подготовленное). Плюс - мазки получаются блестящие. Проблема - долго сохнет краска на холсте. Иногда это хорошо, потому что можно всегда внести коррективы в написанное. А чаще это плохо. Надо, чтобы слой новый быстрее высох, чтобы класть следующий.
2. Скипидар. Краски на холсте сохнут быстро. Минус - краски получаются матовые. Опять же иогда это очень здорово, а иногда нет.
3. Специальные художественные разбавители, которые продаются в художественных салонах (пинен, к примеру). Много плюсов, потому что подготовлены профессионально.
4. Художественный лак. Плюс - мазки яркие, блестящие (хотя для кого-то это минус) , минус - быстро сохнут мазки. Требуется из-за этого очень точная работа.
5. Некоторые художники используют так называемую "тройчатку" - художественный лак+растительное масло+скипидар (в одинаковых пропорциях). Универсальный разбавитель получается.
Чистыми красками писать нельзя - в этом случае получается плакат. Нужно обязательно использовать смеси (не более трех красок) , тогда получается живая, естественная картина. Кроме того, смешивая две разные краски, можно получать новые оттенки третьего цвета. К примеру, красный+синий или голубой дают разные оттенки фиолетового, желтый+синий = зеленый, красный+желтый =оранжевый, черный+белый = серый и т. д. Из смешения других цветов можно получить разные оттенки черного.
Цвет нужный надо получать путем смешивания на палитре, а потом уже переносить на холст.
Не надо выдавливать много краски из тубы, на самом деле красок идет намного меньше, чем все думают. Если вы выжали лишнее, то затолкать обратно в тубу вы не сможете, тогда краска будет высыхать на палитре. Жалко.
Есть разные приемы накладывания красок на холст. Некоторым нравится выписывать кистями всё до мельчайших деталей, некоторым наоборот - писать крупными мазками. Я, кроме кисти, часто использую мастихин, даже палец.
Некоторые используют не белый холст, а тонированный (светло-голубой, бежевый и т. д) .
Вообще, у каждого художника свой арсенал приемов.
Вот одна из моих картин.
масляные краски

Ответ от МУРАШКА[гуру]
К масляным краскам продается специальный растворитель... выдавленную из тюбика краску разводят, чтобя она не была слишком густой

Ответ от Пользователь удален[активный]
подруга, которая училась на худграфе, пользовалась масляными красками и разводила их какой-то жидкостью. а какими-то другими масляными красками пользовалась без разведения их. наверное, разные фирмы.

Ответ от Аина[гуру]
Рисование масляными красками.
Масляная живопись, особенно на первых парах, процес сложный. Но после того, как некоторые очевидные вещи становятся таки понятными, писать маслом становится намного приятнее.
С чего начать?
Наносимые масляные краски должны некоторое время полежать на палитре, пока они не «загустеют» .
В краску добавляют льняное (или подсолнечное, маковое) масло, выдержанное на солнце для осветления. При смешении не нужно набирать слишком много краски. Иначе скоро на картине образуется грязный однородный цвет. При письме пастозной краской не нужно наносить ее слишком густо, иначе образуется цветовая однородная каша, избавиться от которой будет практически невозможно.
Кисть по мере необходимости следует очищать.
Промежуточные тона можно смешивать прямо на поверхности картины, только очень аккуратно. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном» .
Осветление или затемнение проще всего осуществлять с помощью белой или черной краской. Только лучше не использовать чистые свинцовые белила, т. к. они темнеют. Однако более изящно добиваться затемнения не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например, зеленой окиси хрома, краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом можно добиться глубоких, цветных очень четких темных тонов.
Причины ошибок. Акцентируем внимание на наиболее часто встречающихся ошибках.
Провисание холста
Причины:
слишком много проклеивающего материала, слишком толстый слой грунтовки, различные по составу слои живописных материалов, колебания температур, высокая влажность.
Устранение ошибок:
осторожно, небольшими порциями проклеивать и грунтовать холст. С обратной стороны холст сбрызнуть водой из распылителя, вбить клинья в подрамник и холст снова натянется. Картину лучше подвесить или хранить в неподвижном положении, в помещении с более менее постоянной температурой, не допускать прямого попадания прямых солнечных лучей.
Отслоение краски
Причины:
слишком жирная грунтовка. Нанесенная краска недостаточно связана, возможно она слишком густая.
Устранение ошибки:
отслоившиеся участки картины можно аккуратно переработать красками на смолистых маслах, которые обладают хорошей клеевой способностью. Перед этим углубления нужно выровнять мастехином масляной краской нейтрального тона.
Осыпание краски
Причины:
грунт слишком сухой, плохая впитываемость. Недостаток связывающих веществ, включение пимгентов.
Устранение ошибки:
так же, как и при отслоении краски.
Краска не схватывается
Причины:
перенасыщенные пигментом нижние слои красок, из-за чего разбавитель не в состоянии больше удержать красочный слой.
Как избежать ошибки:
не подмалевывать «жирным» .
Краска растворяется
Причина:
нижние слои краски растворились от разбавителя нового слоя; из-за того, что разбавитель более "тощий", чем на нижних слоях краски, он действует как растворитель.
Как избежать ошибки:
писать «жирным по тощему» .
Растрескивание
Причины:
грунт был нанесен толстым слое;
краски положены слишком пастозно;
нижний слой краски недостаточно высох;
перенасыщение сиккативом в связывающих веществах, как результат - неравномерное высыхание относительно основы картины;
картина преждевременно покрыта лаком;
слишком толстый слой лака;
неправильное очищение картины;
Как избежать ошибки и устранить вред:
тщательно продумывать построение картины. При необходимости картину можно переработать, трещины заполняются. Если картина покрыта лаком преждевременно, то легко образуются трещины из-за разных темпов высыхания. Масляные картины никогда нельзя чистить водой или мыльным раствором. Вода проникает в поры, красочные слои повреждаются до грунта и при определенных условиях отслаиваются. Картину можно аккуратно почистить слабым растворяющим средством (лаковым керосином и смесью с терпентином) .
Шишки и вмятины на холсте можно удалить за счет сбрызгивания обратной стороны холста водой.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Масляные краски
Масляные краски на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Масляные краски
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*