Первые автомобили ссср
Автор Алексей Донской задал вопрос в разделе Авто, Мото
Какой модели был самый первый автомобиль в СССР? и получил лучший ответ
Ответ от Lisa АлиSа[гуру]
1 НОЯБРЯ 1924 г. был собран первый 1,5 -тонный грузовик АМО-Ф-15,а 7 ноября 10 машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. 73 года, назад 16 марта 1936 года на заводе ГАЗ был собран первый советский легковой автомобиль ГАЗ-М1.
Всё началось с соглашения с компанией Ford о технической помощи в течении 10-и лет. После начала сборки автомобиля Ford-40 советское правительство настояло на сборке этого авто на ГАЗ-е. Что интересно, этот автомобиль выпускали с 1936 года по 1943-й и всего было выпущено белее 63000 ГАЗ-М1.
Кузов этого авто был полностью металлическим. Устанавливались поворотрые форточки, солнцезацитные козырьки, пепельница, прикуриватель, суконная общивка сидений, подфарники. На серийный ГАЗ-М1 устанавливали 50-и сильный двигатель. Вместимость салона 5-ть человек.
Легковой-НАМИ.
Серийный выпуск грузовых автомобилей АМО-Ф-15 удалось освоить к концу 1924 года (см. "Наука и жизнь" № 1, 1999 г.) . Но страна нуждалась и в легковых машинах, поэтому тогда же Научный автомоторный институт (НАМИ) провел испытания нескольких зарубежных моделей. Надлежало выбрать машину, способную надежно работать на бездорожье. Найти требуемый автомобиль не удалось, и специалисты НАМИ решили спроектировать его сами. Требовалось создать легкую мощную машину, не склонную к буксованию. Эти противоречивые условия потребовали тщательного анализа конструкции и поиска удачного прототипа.
В конце 1926 года чертежи новой машины, названной по имени организации-разработчика НАМИ-1, передали на московский автозавод № 2, называвшийся в то время "Спартак". Автомобили в основном повторяли прототип, но были в них и существенные отличия.
На снимке: первый отечественный легковой автомобиль НАМИ-1. Машина имела следующие технические характеристики. Тип кузова - фаэтон. Число мест - 4. Число дверей - 2. Длина - 3700 мм. Ширина - 1500 мм. Высота - 1650 мм. База - 2800 мм. Колея - 1100 мм. Дорожный просвет - 260 мм. Масса - 700 кг. Максимальная скорость - 75 км/ч. Двигатель - 4-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением и V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем - 1160 куб. см. Диаметр цилиндров - 84 мм. Ход поршня - 105 мм. Степень сжатия - 4,5. Максимальная мощность - 22 л. с.
АМО первый
зил. назывался АМО
Для частного пользования КИМ - 10
Первым советским автомобилем являлся четырехколесный грузовик ЯГ-12.Он был спроектирован в 1932 году небольшим конструкторским коллективом ярославского автозавода. Работами по созданию ЯГ-12 руководил непосредственно главный конструктор ЯГАЗа, талантливый инженер Алексей Семенович Литвинов, при активном содействии директора завода Василия Алексеевича Еленина. Энтузиазм и высокий технический уровень коллектива позволили спроектировать столь сложную машину в рекордно короткие сроки.
* «К пятнадцатой годовщине Октября выведем ЯГ-12 на демонстрацию! » – такой лозунг выдвинули себе конструкторы.
Конструкция вырисовывалась сложная: все колеса должны были быть ведущими, а четыре передних не только ведущими, но и управляемыми. Расчеты сделал молодой тогда инженер В. В. Осепчугов (впоследствии главный инженер ЯАЗа) . Технологические процессы разрабатывал заведующий бюро опытного производства, бывший рабочий П. И. Попрыкин. Команда ЯГАЗа работала сплоченно
Создание образца
Руководство завода обещало закончить ЯГ-12 к 7 ноября, поэтому работы велись в ускоренном темпе. По свидетельству Е. И. Прочко, чертежей на машину практически не делали. Все создавалось «по месту» . На раму, так как она собиралась из стандартных швеллеров, существовал только эскиз. Остальные «нестандартные» узлы изготавливали тоже по эскизам. Но уже из них, пошедших в цеха, было ясно, что ЯГ-12 станет новым словом в отечественной технике.
В конце июля в сборочном цехе появилась не совсем обычная рама, изготовленная электросварщиком Карповым и бригадиром Тумаковым. Под раму подкатили четыре оси. Деталь за деталью стали вырисовываться контуры будущего автомобиля. Сложные отливки добротно изготовили модельщик Макаров и литейщик Поплавков. Мастера-ударники Сафонов, Калмин, Якушев, Новожилов и Кузьмин следили за обработкой деталей на участках и сами выполняли наиболее сложные задания. Cутками не выходил из цеха и сам Литвинов, лично контролировавший процесс сборки, на ходу решал массу вопросов и принимал решения. То тут, то там рабочие видели и директора Еленина – и он не спал в те решающие ночи.
5 ноября в 23 часа запустили двигатель, опробовали передаточные механизмы – все было в порядке. В 4 часа утра 6 ноября бригадир Сторожев, слесари Марков и Харитонов и электромонтер Никольский закрепили последние гайки, проверили узлы машины, и через полчаса из сборочного цеха ЯГАЗа вышел первый в стране четырехосный автомобиль