машины в ссср



Первые автомобили ссср

Автор Алексей Донской задал вопрос в разделе Авто, Мото

Какой модели был самый первый автомобиль в СССР? и получил лучший ответ

Ответ от Lisa АлиSа[гуру]
1 НОЯБРЯ 1924 г. был собран первый 1,5 -тонный грузовик АМО-Ф-15,а 7 ноября 10 машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. 73 года, назад 16 марта 1936 года на заводе ГАЗ был собран первый советский легковой автомобиль ГАЗ-М1.
Всё началось с соглашения с компанией Ford о технической помощи в течении 10-и лет. После начала сборки автомобиля Ford-40 советское правительство настояло на сборке этого авто на ГАЗ-е. Что интересно, этот автомобиль выпускали с 1936 года по 1943-й и всего было выпущено белее 63000 ГАЗ-М1.
Кузов этого авто был полностью металлическим. Устанавливались поворотрые форточки, солнцезацитные козырьки, пепельница, прикуриватель, суконная общивка сидений, подфарники. На серийный ГАЗ-М1 устанавливали 50-и сильный двигатель. Вместимость салона 5-ть человек.
Легковой-НАМИ.
Серийный выпуск грузовых автомобилей АМО-Ф-15 удалось освоить к концу 1924 года (см. "Наука и жизнь" № 1, 1999 г.) . Но страна нуждалась и в легковых машинах, поэтому тогда же Научный автомоторный институт (НАМИ) провел испытания нескольких зарубежных моделей. Надлежало выбрать машину, способную надежно работать на бездорожье. Найти требуемый автомобиль не удалось, и специалисты НАМИ решили спроектировать его сами. Требовалось создать легкую мощную машину, не склонную к буксованию. Эти противоречивые условия потребовали тщательного анализа конструкции и поиска удачного прототипа.
В конце 1926 года чертежи новой машины, названной по имени организации-разработчика НАМИ-1, передали на московский автозавод № 2, называвшийся в то время "Спартак". Автомобили в основном повторяли прототип, но были в них и существенные отличия.
На снимке: первый отечественный легковой автомобиль НАМИ-1. Машина имела следующие технические характеристики. Тип кузова - фаэтон. Число мест - 4. Число дверей - 2. Длина - 3700 мм. Ширина - 1500 мм. Высота - 1650 мм. База - 2800 мм. Колея - 1100 мм. Дорожный просвет - 260 мм. Масса - 700 кг. Максимальная скорость - 75 км/ч. Двигатель - 4-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением и V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем - 1160 куб. см. Диаметр цилиндров - 84 мм. Ход поршня - 105 мм. Степень сжатия - 4,5. Максимальная мощность - 22 л. с.

Ответ от Вадик Ясный[гуру]
АМО первый

Ответ от Дмитрий[гуру]
зил. назывался АМО

Ответ от Дядя Вова-сибиряк[гуру]
Для частного пользования КИМ - 10

Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Первым советским автомобилем являлся четырехколесный грузовик ЯГ-12.Он был спроектирован в 1932 году небольшим конструкторским коллективом ярославского автозавода. Работами по созданию ЯГ-12 руководил непосредственно главный конструктор ЯГАЗа, талантливый инженер Алексей Семенович Литвинов, при активном содействии директора завода Василия Алексеевича Еленина. Энтузиазм и высокий технический уровень коллектива позволили спроектировать столь сложную машину в рекордно короткие сроки.
* «К пятнадцатой годовщине Октября выведем ЯГ-12 на демонстрацию! » – такой лозунг выдвинули себе конструкторы.
Конструкция вырисовывалась сложная: все колеса должны были быть ведущими, а четыре передних не только ведущими, но и управляемыми. Расчеты сделал молодой тогда инженер В. В. Осепчугов (впоследствии главный инженер ЯАЗа) . Технологические процессы разрабатывал заведующий бюро опытного производства, бывший рабочий П. И. Попрыкин. Команда ЯГАЗа работала сплоченно
Создание образца
Руководство завода обещало закончить ЯГ-12 к 7 ноября, поэтому работы велись в ускоренном темпе. По свидетельству Е. И. Прочко, чертежей на машину практически не делали. Все создавалось «по месту» . На раму, так как она собиралась из стандартных швеллеров, существовал только эскиз. Остальные «нестандартные» узлы изготавливали тоже по эскизам. Но уже из них, пошедших в цеха, было ясно, что ЯГ-12 станет новым словом в отечественной технике.
В конце июля в сборочном цехе появилась не совсем обычная рама, изготовленная электросварщиком Карповым и бригадиром Тумаковым. Под раму подкатили четыре оси. Деталь за деталью стали вырисовываться контуры будущего автомобиля. Сложные отливки добротно изготовили модельщик Макаров и литейщик Поплавков. Мастера-ударники Сафонов, Калмин, Якушев, Новожилов и Кузьмин следили за обработкой деталей на участках и сами выполняли наиболее сложные задания. Cутками не выходил из цеха и сам Литвинов, лично контролировавший процесс сборки, на ходу решал массу вопросов и принимал решения. То тут, то там рабочие видели и директора Еленина – и он не спал в те решающие ночи.
5 ноября в 23 часа запустили двигатель, опробовали передаточные механизмы – все было в порядке. В 4 часа утра 6 ноября бригадир Сторожев, слесари Марков и Харитонов и электромонтер Никольский закрепили последние гайки, проверили узлы машины, и через полчаса из сборочного цеха ЯГАЗа вышел первый в стране четырехосный автомобиль

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой модели был самый первый автомобиль в СССР?
Идеология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Идеология
Идеомоторный акт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Идеомоторный акт
Категория Автомобили СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Автомобили СССР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*