Манас это
Автор Rogue задал вопрос в разделе Мистика, Эзотерика
что такое манас? и получил лучший ответ
Ответ от John[гуру]
Очень часто переводится как ум, поскольку это его буквальное значение. Однако слово «ум» в западном употреблении, в особенности в философии, приобрело гораздо более широкий смысл, чем «манас» . Так что перевод этот часто сбивает с толку. Манас имеет также значение более высокого Эго или чувствующего перевоплощающегося принципа в человеке. Именно манас делает человека разумным и нравственным существом. Это — первая отличительная черта человека, когда его противопоставляют животным и неразумным духовным существам некоторого порядка.
(санскрит) Разум. Внутренний аппарат, инструмент мышления, функциональный комплекс, воспринимающий, оценивающий, обобщающий и преобразующий информацию, поступающую от органов чувств (индрия) . На ее основе он создает информацию более высокого уровня. Манас способен различать внутреннее и внешнеё, субъект и объект, материальное и идеальное. Используя логику, он создает концепции. Созданную им информацию манас может передавать на более низкие уровни сознания, реализуя механизм обратной связи. Он обусловливает способность сознания к различению и входит в совокупный внутренний орган (антахкарана) , ответственный за ментальные функции человека. В ведах манас выступает как мысль, спонтанно возникающая у Брахмана при его пробуждении. Согласно «Ригведе» , манас локализуется в области сердца. В пурва-мимансе? утверждается, что он испытывает боль, отвращение, блаженство и т. п. Санкхья считает его образованием из трех гун, связанное с кармой и представляющее самостоятельную категорию (таттва) . Йога предполагает, что он связан с духом, душой (пуруша) , с «я» и высшим разумом (буддхи) . В ньяя-вайшешике? манас называют субстанцией. В традиционной индийской медицине (аюрведа) считается, что манас и буддхи определяют психофизиологический тип личности. Джайнизм признает его материальность. Буддийская школа мадхьямика утверждает, что он пустотен, как и весь мир. Школы вайбхашика, саутрантика признают его реальность. В виджнянаваде манас выступает как шестой вид сознания в восьмичастной модели (астаявиджняна) . Манас входит в контакт с космическим аспектом высшего сознания (алаявиджняна) . Его отождествляют с читтой и виджняной, трактуют как самосознание или как непросветленное, непробужденное сознание. Называют индрией разума, сознанием предыдущего момента (анантаратита?) , одним из девятнадцати ртов, врат, через которые происходит восприятие мира. Считают, что трансформация сознания в процессе духовной практики происходит при участии манаса. В буддизме с ним связывают способность человека актуализировать дхармы и проецировать их в мир, создавая ментальные конструкции (кальпана? , викальпана?) . Термин «манас» (мано) образует словосочетания типа «маноратха» (мечты) , «маногата» (сокровенная мысль) , «маноджата» (порожденный умом, мысленный).
Источник: Энциклопедия современной эзотерики
у мусульман атк обрезания крайней плоти у младенца
Киргизская сказка.