мадонна литта



Мадонна с младенцем

Автор *** задал вопрос в разделе Живопись, Графика

ваше мнение о картине Леонардо да Винчи мадонна (Литта) с младенцем!!! желательно умное... и получил лучший ответ

Ответ от Марина Таланкина[гуру]
На сегодняшний день Леонардо да Винчи можно без преувеличения назвать самым известным художником европейской цивилизации. Наиболее знаменитая его картина "Мона Лиза", известная также под именем "Джоконда", хранится в Лувре. Но и в нашей стране можно соприкоснуться с магическим искусством прославленного мастера Ренессанса. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо. "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Лита".
Для ответа на Ваш вопрос интересно сравнить обе эти картины.
Первой в Петербурге в 1865 году появилась "Мадонна с младенцем" из собрания миланского герцога Литта, имя которого она сохранила в своем названии. Итальянский герцог сам предложил фамильную коллекцию произведений искусства Эрмитажу. Была в ней и "Мадонна" Леонардо. Приобретение ее стало одной из самых успешных рекламных акций в истории музея. Рейтинг императорского собрания вырос сразу и для российских, и для иностранных ценителей и знатоков искусства.
В 1914 году семья Бенуа передала в Эрмитаж вторую картину гения Возрождения. Вместе эти произведения составили замечательную пару.
Есть любопытная теория относительно "противоположности" эрмитажных Мадонн. Автором ее является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин (именно он недавно обвинил автора бестселлера "Код да Винчи" Дэна Брауна в плагиате). Господин Аникин выдвинул следующую версию: "Мадонна Лита" и "Мадонна Бенуа" картины парные.
В бумагах Леонардо есть запись: "…бря 1478 года начал две Девы Марии". Большинство исследователей склоны лишь в "Мадонне Бенуа" видеть одну из упомянутых Дев. "Мадонна Лита" традиционно считается произведением более позднего периода. Согласно же версии Михаила Александровича запись мастера относится к обеим Мадоннам Эрмитажа.
И в "контрасте" их он видит не опровержение, а подтверждение авторства Леонардо. Усматривая в нем намеренное противопоставление благословенных образов. "Мадонна Бенуа", согласно его теории, символ, иллюстрация Божественной природы Иисуса Христа. "Мадонна Литта", в свою очередь, рассматривается как изображения человеческой сущности Христа. Сегодня далеко не все хорошо знакомы с догматами Христианской веры, поэтому следует пояснить: Церковь утверждает двуединосущность Христа, в нем соединены Божественное и человеческое начало.
Для такой интерпретации знаменитых экспонатов петербургского музея есть определенные основания. Например, как подтверждение указанной теории можно рассматривать отсутствие нимбов, символов присутствия божественного начала, вокруг голов Марии и младенца в "Мадонне Литта" и их наличие в "Мадонне Бенуа".
Пейзаж. В произведениях Леонардо ему всегда отведена особая роль. И здесь он, как минимум, не противоречит рассматриваемой гипотезе. Ведь в "Мадонне Бенуа" мы наслаждаемся кристальной чистой и ясностью неба, сияющего в пространстве окна. В то время, как в "Мадонне Литта" зритель будет любоваться красотой земли, земного мира…
Можно соглашаться, можно опровергать эту теорию. Но в любом случае она интересна, а главное позволяет по-новому взглянуть на "затертые" бесконечным потоком репродукций картины.
Ну умнее, пожалуй, уже невозможно написать!
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа.
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта.
мадонна с младенцем

Ответ от Dominus nihil[гуру]
хорошая картина! правильная.. .
а то один умник нарисовал как-то с младенцем.. а младенец лысый и с бородой

Ответ от Ausweis[гуру]
мнения высказывались столетиями, а вы тут умного возжелали. .
научные труды наворочены
самому -то не смешно. .

Ответ от ***[гуру]
«Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной смысл, идейное содержание произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать.
Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Леонардо да Винчи как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень.

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]

Аве Мария, грация плена.
Перед глазами вспыхнет мгновенно,
Холст Леонардо, синью залитый,
О, бела донна, мадонна Лита
Скошен на зрителя глаз у младенца,
От совершенства сжимается сердце,
Чем опечален отрок небесный,
Так и останется нам неизвестно?
Аве Мария, грация плена
Звук клавесина, нить гобелена,
Еще не поздно, спасите души,
От самомнения и равнодушия
Аве Мария, грация плена
Вечно искусство, жизнь наша бренна,
Не оторваться от плавных линий,
Не насладиться лютней Каччини
Аве Мария, грация плена,
Благоговейно склоняю колено,
Перед иконой, той знаменитой
О, бела донна, мадонна Лита.
То, что понятно — быстро забыто.
В каждом шедевре тайна сокрыта
Неистощим исток вдохновенья
Аве Мария, грация плена!

Ответ от Наталья Федулова[гуру]
Эта картина, написанная Леонардо да Винчи в 1490 году в миланский период его творчества - один из прославленных шедевров эрмитажного собрания, неизменно вызывающий восторг и благоговение зрителей. Для музея она была приобретена в 1865 году императором Николаем II, где ее перевели с дерева на холст.
Так называемая Мадонна Литта - задумчивая и серьезная молодая женщина. У нее излюбленный художником тип красоты: высокий, чистый, почти безбровый по моде того времени лоб, чуть удлиненный нос, рот с приподнятыми "леонардовской" улыбкой уголками губ и рыжеватые волосы. Это образ идеально прекрасной женщины. Как всегда у Леонардо, он не бесстрастен, но все чувства спрятаны так глубоко, что не мешают ясной гармоничности образа. Они скрываются лишь в затаенной грусти выражения лица и в не то горькой, не то таинственной скользящей полуулыбке. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен.
Мадонна изображена таким образом, что вся ее фигура четко вырисовывается на темном фоне стены, что делает ее особенно рельефной. Освещение идет не сзади, из окон, как было бы логичнее, а откуда-то спереди и слева, мягко моделируя тела и лица.
И ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ваше мнение о картине Леонардо да Винчи мадонна (Литта) с младенцем!!! желательно умное...
Мадонна Литта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мадонна Литта
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*