любительница абсента



Любитель абсента

Автор AnAstAsijA задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Помогите сравнить картины "Любитель абсента" и получил лучший ответ

Ответ от Марина Таланкина[гуру]
Известная картина Эдуарда Мане «Любитель абсента» (1859) была его первым крупным полотном, с которого немного неловко началась его карьера. Натурщиком был алкоголик, старьевщик Коллардэ, часто бывавший в районе Лувра. Мане находил в нем странное достоинство и даже какой-то аристократизм.
Картина, действительно, кажется странной, особенно цилиндр и неестественно вывернутая ступня; она производила неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Когда Мане представил ее на Салон 1859 года, ее почти сразу отклонили. В картине чувствуется влияние друга Мане, поэта Бодлера, писавшего о том, что нужно искать новые виды красоты и героизма в «современной» грязи больших городов.
Поначалу на картине не было абсента, Мане пририсовал его позднее, чтобы добавить выразительности. «Любитель абсента» , — одна из четырех связанных между собой картин, которым Мане дал общее название «Философы» . Позднее он поместил того же любителя абсента на заднем плане другой своей картины, «Старый музыкант» . Что же до натурщика, Коллардэ очень обрадовался, что его изобразили, и постоянно мешал Мане в его мастерской.
Картину Дега «Абсент» , сначала называвшуюся «В кафе» (1876), с жалкой и унылой парой, приняли еще хуже, чем полотно Мане. Герои картины сидят в кафе «La Nouvelle Athenes», которое стояло на площади Пигаль, в доме номер 9. Мужчина, изображенный на ней, — друг Дега Марселен Дебутен, который сам был художником. Дебутен даже не пьет абсент: в стоящем перед ним коричневом напитке можно узнать черный кофе в стеклянном стакане, так называемый «Мазагран» . Абсент пьет женщина, актриса и натурщица Элен Андре, и именно ее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо придает картине особую силу. Две фигуры разъединены, уныло изолированы друг от друга. Можно простить зрителя, который, глядя на эту картину, подумает: «Если это богема, ну ее совсем! »
Вот мнение о картине критиков того времени: «Мужчина с большой головой, — писали в „Пэлл Мэлл Баджет“, — романтичный, беззаботный мечтатель, написан крупными мазками, с непосредственностью, достойной величайшего мастера» . А вот его спутница? …женщина, апатичная и чувственная, с тяжелыми веками, совершенно безразличная ко всему внешнему, охотно приемлет теплую томность яда. Ее плоские, как бы шаркающие ступни говорят сами за себя. Каждый тон и черта так и дышат абсентом.
Один из крупнейших критиков того времени, Д. С. Макколл, называет «Абсент» «неисчерпаемой картиной, притягивающей к себе снова и снова» .
Что же касается Элен Андре, она была совсем не такой жалкой, как на картине. Вот ее воспоминание:
"Передо мной стоял стакан абсента. В стакане Дебутена было что-то совершенно безобидное… а мы выглядим, как два идиота. Я была недурна в то время, сейчас я могу это сказать. Ваши импрессионисты считали, что у меня «вполне современный вид» , у меня был шик, и я могла держать ту позу, какую от меня хотели… Дега меня просто уничтожил! "
Источник: ссылка

Ответ от Евгений Сидоров[гуру]
Ничего общего, кроме бутылок.

Ответ от ЂС[гуру]
любительница абсента Пабло Пикассо "Любительница абсента"

Ответ от Амалия Золотникова[гуру]
На картине №1 женщину-то как развезло! А на картине №2 мужчина ничего -еще держится! ))

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите сравнить картины "Любитель абсента"
Абсент картина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Абсент картина
Пикассо Пабло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пикассо Пабло
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*