руссоло
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Прочие искусства
Осталось ли хоть что-то уцелевшее от инструментов Луиджи Руссоло? Есть ли музей? и получил лучший ответ
Ответ от Лейна[гуру]
Искусство шума. Квак
автор: Заведующий Всем добавлено: 29 июля, 10:56 © free
До 31 июля в Пушкинском музее в Москве - интонарумори итальянского футутриста Луиджи Руссоло. Сын церковного органиста, он создавал шумоинтонаторы - квакуны, взрывальщики, жужжальщики - ставя гул толпы, шум трамвая и фабрик, выше скрипки. Наслаждение не музыкой, но шумом!
"Чистый звук (музыка) своей миниатюрностью и монотонностью не создает уже никаких эмоций. Надо непременно разомкнуть этот замкнутый круг чистых звуков и завоевать бесконечное разнообразие звукошумов (город, авто, аэроплан) , что должно привести к желанному растворению индивидуума в ревущем потоке бешенно вибрирующей и несущейся с рокотом реальности. Шум имеет могущество обращать нас к жизни" - из манифеста Руссоло (1913).
вероятно инструментов собранных непосредственно Луиджи не сохранилось, они пропали во время войны.
Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик в России (разноцветный рояль композитора А. Скрябина для его композиции «Прометей-поэма об огне» , 1911 г. ) и в среде экспрессионистов Германии, где В. Кандинский публикует в 1912 году в альманахе «Голубой всадник» свою театральную разработку «Жёлтый Звук» , навеянную композицией Скрябина и работами Руссоло. В более позднее время, в 1923 году в СССР, художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло, создаёт сонохроматоскоп. Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.