литература и история взаимосвязь литературы и истории



Взаимосвязь литературы и истории

Автор Антон задал вопрос в разделе Школы

сочинение по литературе на тему: тесная связь литературы и истории. помогите пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от Ђанюша Шишкина[гуру]
Близлежащими по отношению к истории являются такие предметы и предметные области как: литература, русский язык, иностранный язык (образовательная область филология) , искусство (образовательная область искусство) . Между историей и литературой существуют тесные связи. Это связи между важнейшими фактами и понятиями, между этическими нормами, между методами исследования. Характерна для истории и литературы близость в плане способов отражения действительности. Знание истории определяет возможность конкретно-исторического анализа литературы. Возможна интеграция литературы с историей на основе историко-культурных сведений, истории литературы. Благодаря этому могут быть разработаны специальные курсы, особенно для классов с углубленным изучением гуманитарных предметов. Русский язык является орудием познания для всех предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов, орудием самопознания, саморазвития и самовыражения для каждого индивида. Знание истории общественной жизни и материальной культуры углубляют лингвистическую подготовку учащихся, а работа по раскрытию значений отдельных слов и выражений расширяет их исторический кругозор. Для создания интегративного курса можно привлекать сведения по истории лингвистики и историографии, экскурсы в историю отдельных слов, выявлять зависимость развития словарного состава от развития общества и т. д. Историческое содержание, также как и содержание практически всех предметных областей, обладает ярко выраженными интегративными свойствами, имеющими взаимообратный характер. Это означает, что: - историческое содержание обладает способностью «проникать» в «инородное» содержание. Истории это сделать проще, чем другим дисциплинам в силу историчности любой науки, в различной степени отражаемой в предметных и образовательных областях; - историческое содержание обладает способностью «притягивать» к себе и «пропускать» через себя «инородное» содержание. Историческое содержание, как и содержание других предметных областей, помимо интегративных свойств, обладает способностью вступать в интегративную связь, т. е. сливаться с другим содержанием. Анализ образовательных стандартов по другим дисциплинам позволяет нам заключить, что история может являться полем приложения для другого содержания. История только выиграет от этого, обогатив себя законами, методами научного познания, способами деятельности других дисциплин. Значимым фактором межпредметной интеграции является проблемно-предметное содержание, и оно может стать связующим звеном между историей и другими предметами и предметными областями. Безусловно, можно назвать ряд проблем, которые имеют не только историческую специфику, но также находят отклик и в других предметах и предметных областях. Примером может служить проблема справедливых и несправедливых войн. Это не только историческая проблема, но и философская, и литературная, правоведческая, географическая. Механизм интеграции (способность к синтезу информации) заключен в самой природе человеческого мышления, диктуется объективными законами психологии и физиологии. Межпредметное интегрированное содержание (слияние разнохарактерных знаний, способов деятельности, интеллектуальных технологий) содержит в себе больше возможностей для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, через создание проблемных ситуаций, решение межпредметных проблем. Интегрированное содержание на межпредметной основе является одним из средств, способствующих погружению. Погружение возможно, если создана информационно плотная, непрерывная обучающая среда, но именно это и присуще интегрированному содержанию.

Ответ от Виолетта Соловей[новичек]
Связь между историей и литературой очень тесная. Все знают такие литературные жанры, как исторический роман или новелла. Разве можно их написать, не зная истории. Конечно же, нет! Ведь в таком произведении описываются достоверные факты, художественный же вымысел, является второстепенным, этаким фоном. Или же другой примем. Разве мог бы ученый историк, передать людям свои знания не владея литературными приемами? Интересно было бы читать тот же учебник по истории, если бы он был написан литературно не грамотным человеком? Я думаю ответ очевиден…

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: сочинение по литературе на тему: тесная связь литературы и истории. помогите пожалуйста
История литературы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История литературы
Обсуждение Малхистинцы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Малхистинцы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*