Автор Ђимофей задал вопрос в разделе Авто, Мото
Что надёжнее: КОВКА, ЛИТЬЁ или ЖЕЛЕЗНЫЕ ? и получил лучший ответ
Ответ от NetworkClown[мастер]
Стальные диски самые мягкие. При ударе мнуться, однако это не так плохо. Иногда лучше помять диск, чем ремонтировать подвеску. Ведь энергия удара на рассеившись на диске передет на подвеску и кузов. При этом стальные диски никогда не ломаются, в отличие от литых и кованных, что позволяет сохранить контроль над машиной. Именно поэтому полиция в Штатах ездит только на стальных колёсах (а вовсе не потому, что у них там денег не хватает). Литые и кованные диски бывают как из сплавов алюминия, так и из магния. Магниевые значительно легче (применяются на самолётах) и снижают неподрессоренные массы, что положительно сказывается на управляемости, но и значительно сильнее подвержены коррозии. Сколы краски очень быстро приводят к образованию раковин. Кованые диски самые прочные. Для машин F1, например, это хорошо. А вот если гонять на таких дисках по плохим дорогам, то подвеска долго не проживет, хотя с дисками ничего и не случиться. Литье не всегда легче стальных колес, особенно если радиус колеса небольшой (R13, R14), а литой диск сделан, к примеру, в Турции. При таком варианте ничего, кроме улучшения внешнего вида не получишь.
Ковка - самые прочные и самые легкие, но они и самые дорогие. Литье - легче стальных штампованых, несколько прочней, у литья самый большой выбор дизайна, подберешь на любой вкус, но при сильном ударе литье может треснуть. Стальные самые тяжелые, но они и самые дешевые их можно выпрямить, если, конечно не очень сильно помял. Конечно если позволяют финансовые возможности - лучший выбор ковка. Стальные - дешево и сердито, если что, не жалко выбросить и не дорого купить другой. Ну а литье пожалуй оптимально по соотношению цена-качество. Можно продобрать хорошие, красивые литые диски, по нормальной цене.
кованные подеражтся оченб долго , при нормальной эксплутации естественно ))
литьё мнется и не сильно убивает подвеску.... кованые не мнуцца, но могут лопнуть, при этом жестко передают всё на подвеску... реально легкосплавных не найдешь.... а железные можно на зиму с колпаками))
Надёжнее ковка.
железных не бывает, есть стальные