ла 5фб с точки зрения люфтваффе



як 3 против ме 109

Автор Алексей Тропин задал вопрос в разделе Техника

як-3 и ла5фн- лучшие истребители второй мировой ...НЕТ? и получил лучший ответ

Ответ от Matrix Element[гуру]
ла-5фн не мог быть лучшим по причине широкого применения древесины со всеми вытекающими последствиями ( низкая скорость пикирования, флаттер, горючесть, малый объём топливных баков, больший вес. В этом плане ла-7 и ла-9 более предпочтительны.
Что касается як-3, то наши испытатели сравнивали его со спитфаером9 или 10, так вот як уступал спиту ( хотя и немного) Другое дело что як-3 и обходился существенно дешевле в производстве и их можно было делать больше. Если же сравнивать як-3 с немецкими поршневыми истребителями, то он их превосходил. Только по моему всё это относится к редкой модификации як-3 с мотором вк-107. А обычные серийные як-3 имели скорость пониже ...
Matrix Element
Оракул
(53594)
вашему деду виднее. Это мы теоретики, а он сам опробывал. Загвоздка ещё и в том что наши заводы не могли обеспечить стабильного качества самолётов, по той причине, что там работали в основном женщины и подростки, обученные по ускоренной программе. Поэтому ему мог попастся неудачный экземпляр як-3. Но то что движок воздушного охлаждения на Ла-5фн в бою надёжнее - это факт неоспоримый, он работал и при повреждении нескольких цилиндров. А вот "водяной" рядный движок яков клинило, если из-за попадания осколка утекала охлаждающая жидкость.

Ответ от Евгений попов[активный]
Действительно это одни из самых лучших в мире, но для Советского Союза на начальном этапе второй мировой исходя из сложившихся условий к началу войны. Лавочкин делал свой первый Ла-5 по принципу "Я тебя слепила из того что было". Получилась очень удачная машина с мотором который не был в дефиците. (Миг-3 тоже был неплохой машиной но штурмовики Ил-2 были нужнее. Мотор у них был один) . Ла-5 фн и Як-3 могли уже биться наравне с мессершмиттами и фоккерами. Но лучше наверное все таки последние варианты Ла-7 и Ла -9.

Ответ от Diadushka.ho vietnamsky[гуру]
совершенно верно. ла- 5 фн мог один летать на свободную охоту и справлялся один с парой мессеров. к 44-45 г. сделали як-9 пушка 45мм. один снаряд разносил в щепки любой самолёт немцев

Ответ от Василий Иванович[гуру]
Одно то, что был любимым самолётом Ивана Никитича Кожедуба говорит о многом. А то, что именно он первым в мире сбил первый серийный реактивный истребитель Ме262 тоже о чём-то говорит!

Ответ от Константин Кравченко[новичек]
Нельзя просто сказать "лучший". Нужно уточнить за какй период и для каких задач. Хотя деление на фронтовые истрибители и перехватчики официально случилось позднее, но сравнивать высоколет спитфайр P-51D с тем же Як-3 как минимум глупо.
Мое мнение - что лучшим самолетом ВВС РККА в 42-43 годах была аэрокобра P-39. А в конце 43-го пошли в войска Ла-5ФН, сравнимые с коброй по ЛТХ.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: як-3 и ла5фн- лучшие истребители второй мировой ...НЕТ?
Air France на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Air France
Ла-5 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ла-5
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*