кто входил в могучую кучку



Идеолог могучей кучки 6 букв сканворд

Автор Брутальный нагибатель задал вопрос в разделе Прочие искусства

Впрос по истории: . Кто входил в Могучую кучку? Очень надо узнать! и получил лучший ответ

Ответ от Психея[гуру]
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов — Милия Алексеевича Балакирева (идеолог и руководитель) , Александра Порфирьевича Бородина, Цезаря Антоновича Кюи, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» . Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.
Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях («Царская невеста» , «Снегурочка» , «Хованщина» , «Борис Годунов») .
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

Ответ от Иван собор[новичек]
"Могучая кучка"
творч. содружество рус. композиторов, сложившееся в кон. 50 - нач. 60-х гг. 19 в. Известно также под назв. "Новая русская музыкальная школа", Балакиревский кружок. В "М. к." входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова "Славянский концерт г. Балакирева" (по поводу концерта под упр. Балакирева в честь слав. делегаций на Всероссийской этнографич. выставке в 1867), к-рая заканчивалась пожеланием, чтобы слав. гости "навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов". Понятие "Новая русская музыкальная школа" было выдвинуто самими членами "М. к.", считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров рус. музыки - М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято назв. "Пятёрка" или "Группа пяти" ("Groupe des Cinq") по числу осн. представителей "М. к.".
"М. к." - одно из вольных содружеств, к-рые возникали в пору демократич. подъёма 60-х гг. 19 в. в разл. областях рус. художеств. культуры с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные обществ. и эстетич. идеалы (лит. кружок журн. "Современник", "Артель художников", "Товарищество передвижных художественных выставок"). Подобно "Артели художников" в изобразит. иск-ве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств. "М. к." решительно выступала против косной академич. рутины, отрыва от жизни и пренебрежения совр. требованиями, возглавив передовое нац. направление в рус. музыке. "М. к." объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в кон. 50 - нач. 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, к-рый не входил ни в какие группы. Руководящее положение в "М. к." принадлежало Балакиреву (отсюда - Балакиревский кружок). Тесно связан с ней был Стасов, сыгравший важную роль в выработке общих идейно-эстетич. позиций "М. к.", в формировании и пропаганде творчества отдельных её членов. С 1864 систематически выступал в печати Кюи, муз. -критич. деятельность к-рого во многом отражала взгляды и тенденции, присущие всей "М. к.". Её позиции находят отражение и в печатных выступлениях Бородина, Римского-Корсакова. Центром муз. -просвет. деятельности "М. к." явилась Бесплатная музыкальная школа (создана в 1862 по инициативе Балакирева и Г. Я. Ломакина), в концертах к-рой исполнялись произв. членов "М. к." и близких ей по направлению рус. и заруб. композиторов.
Основополагающими принципами для композиторов-"кучкистов" были народность и национальность. Тематика их творчества связана преим. с образами нар. жизни, историч. прошлого России, нар. эпоса и сказки, древними языч. верованиями и обрядами. Мусоргский, наиболее радикальный из членов "М. к." по своим художеств. убеждениям, с огромной силой воплотил в музыке образы народа, многие его произв. отличаются открыто выраженной социально-критич. направленностью. Нар. -освободит. идеи 60-х гг. получили отражение в творчестве и др. композиторов этой группы (увертюра "1000 лет" Балакирева, написанная под впечатлением статьи А. И. Герцена "Исполин просыпается"; "Песня тёмного леса" Бородина; сцена веча в опере "Псковитянка" Римского-Корсакова). Вместе с тем у них проявлялась тенденция к известной романтизации нац. прошлого. В древних, исконных началах нар. жизни и мировоззрения они стремились найти опору для утверждения позитивного нравственного и эстетич. идеала.
Одним из важнейших источников творчества служила для композиторов "М. к." нар. песня. Их внимание привлекала гл. обр. старинная традиц. крестьянская песня, в

Ответ от Зоя ивлева[новичек]
Кромской, Перов, Репин, Суриков, Левитан, Шишкин и .д. р.

Ответ от Анастасия Васильева[новичек]
Помимо перечисленных так же туда входил критик Стасов

Ответ от Зайдуллина надежда[новичек]
все кто там был

Ответ от Ольга Коробейникова[новичек]
!!

Ответ от Nikita Pituganow[новичек]
?
я

Ответ от Ольга Кухаренко[новичек]
творческое содружество российских композиторов — Милия Алексеевича Балакирева (идеолог и руководитель) , Александра Порфирьевича Бородина, Цезаря Антоновича Кюи, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Ответ от Зофф[гуру]
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов — Милия Алексеевича Балакирева (идеолог и руководитель) , Александра Порфирьевича Бородина, Цезаря Антоновича Кюи, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.

Ответ от Глянь Чо Дам[гуру]
Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов — Милия Алексеевича Балакирева (идеолог и руководитель) , Александра Порфирьевича Бородина, Цезаря Антоновича Кюи, Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Ответ от Нина Сивкова[гуру]
балакирев, бородин, кюи, мусоргский, римский-корсаков

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Впрос по истории: . Кто входил в Могучую кучку? Очень надо узнать!
Могучая кучка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Могучая кучка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*