кто придумал лифт



Автор Марго задал вопрос в разделе Другое

Кто придумал лифт? и получил лучший ответ

Ответ от Ptit[гуру]
ойойойоооййй.... скока тут умников собралось.... долго инет рыли пока ответ нашли?
Источник: тьфу на вас

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Первые упоминания о лифте мы можем обнаружить в трудах римского архитектора Ветрувия, который сообщает о том, что неугомонный Архимед построил некую механическую диковину, вероятно еще в 236 году до нашей эры. В литературных источниках более позднего периода упоминается о подъемных устройствах с кабиной, подвешенной на пеньковом канате и приводимой ё движение вручную или с использованием силы животных .
Так, в середине VI века нашей эры такого рода «подъемники» применялись в Синайском монастыре Египта, а в XIII веке уже в дворцовых и монастырских постройках Франции. В XVII веке прообразы лифтов имелись уже в исторически прославленном Виндзорском замке, в Англии, и в виде «летающего стула» Велаиера в одном из легендарных парижских дворцов .
Но российские «левши» никак не могли позволить себе продремать подобное достижение передовой технической мысли, и с середины XVIII века первыми лифтами были оснащены дворцовые постройки Царского села и усадьбы Кусково, а позднее - и здание подмосковной усадьбы Архангельское. И только «под занавес» золотого века Кулибин создает лифт с винтовым механизмом подъема для Зимнего Дворца ...
Разумеется, подобные хаотичные проблески изобретательской мысли говорили лишь о движении вверх по эволюционной «лестнице» , не отражая какой-либо стойкой тенденции развития техники. Создание единичных образцов подъемников для транспортировки людей было продиктовано лишь прихотью знати и творческим воображением механиков .
И только тогда, когда спрос начал реально «подстегивать» предложение, в конце ХIХ - начале XX века в связи с бурным развитием капитализма в Европе и Северной Америке, лифтостроение встало на более или менее производственные рельсы .
Сосредоточение больших масс населения в городах и непрерывно возрастающая стоимость земли привели к строительству зданий повышенной этажности, которые не мог удовлетворительно функционировать без надежной системы внутреннего пассажирского и грузового транспорта .
К этому времени в других отраслях хозяйственной деятельности появились достаточно компактные источники механической энергии: гидродвигатели, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и электрические машины. Настоятельная потребность в лифтовом оборудовании зда­ний и сооружений на фоне динамично развивающейся промышленности заложили реальную основу развития лифтостроения как жизненасущной отрасли .
Первые подъемники, послужившие прототипом современных лифтов, появились в США в 1850 году (лифт Уотермена) , в 1852 - лифт Отиса с ловителями кабины, которые включались при обрыве канатной подвески. В этот период кабины лифтов приводились в движение от паровой машины и имели барабанную лебедку ..

Ответ от Kavai_ЭлькО_Х)[гуру]
ктото очень умный и очень ленивый

Ответ от Андрей Любвиобильный[гуру]
Первое упоминание о лифте (вернее, о его прообразе) относится к 2600 году до нашей эры. Оказывается, при строительстве знаменитых пирамид умные египтяне использовали устройства, которые могли поднимать каменные блоки весом около 90 кг. на высоту 150 метров.
А живого предка современного лифтового механизма археологи откопали в Геркулануме. Остатки сего агрегата, предназначающегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую, представляют собой достижение умов античности. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что древние люди были не глупее нас. А потому современность не так далеко ушла от древних цивилизаций, потомкам осталось лишь приспосабливать и совершенствовать то, что уже придумано.
В эпоху античности вопрос подъёмной силы был решен очень просто и негуманно - даже блестящие мыслители, размышляющие о человеке, не чурались эксплуатации рабской физической силы. Дёшево и сердито. Разработкой механизма занимался греческий математик Архимед, он сделал свой вклад в дело усовершенствования лифта. В средние века лифты использовались для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий, механизм приводился в исполнение благодаря мускульной силе животных. Так, например, в 1203 году во французском аббатстве был установлен лифт, приводимый в движение ослами.
Считается, что первый лифт был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале, чтобы тридцатитрехлетний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. В 1795 году наш знаменитый Кулибин разработал винтовые "подъёмные и спускные кресла" для Зимнего дворца. Все эти подъемники использовали физическую силу слуг, реже - тяглового скота.
Совершенствование конструкции лифта осуществлялось параллельно с научно-технической революцией - изобретение парового и электрического двигателей, появление двигателя внутреннего сгорания, создание пневматического привода, открытие новых материалов (в том числе синтетических) и новых видов топлива и т. д.
В 1800 году некий американец, владелец шахты по добыче каменного угля, сделал шаг вперед в лифтостроении, и освободил человека и животных от тяжкой доли. Он придумал первый паровой лифт. В 1835 году этот паровой лифт вошёл в обиход фабричного грузоподъемного дела в Англии, а потом получил распространение в США. 1845 г. - Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт.
В 1852 г. Элайша Грейвс Отис (1811 - 1861) изобрёл лифт, который обладал безопасным тормозом, лифт не падал даже в том случае, если отбрасывались тросы. В жизни Отис сменил много профессий: был строительным рабочим, работал на лесопилке, строил кареты, служил на мебельной фабрике, выпускавшей кровати. Именно здесь в 1852 году его попросили сконструировать подъёмник для доставки досок на второй этаж. Тут Отис и сделал свое ключевое изобретение. Он прикрепил трос к платформе подъёмника через плоскую пружину вроде рессоры (пригодился опыт работы с каретами) . А по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение. Отис назвал свой подъёмник "безопасным лифтом" и основал небольшую мастерскую по производству таких лифтов. Фирма "Отис" и сейчас весьма известна в этой области техники.
Весь текст тут

Ответ от Пользователь удален[гуру]
amerikosi! (usa)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто придумал лифт?
Лифт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лифт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*