робот коробка
Автор Mila Milay задал вопрос в разделе Авто, Мото
Что такое роботизированная коробка передач? Чем отличается от автомата? и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Ерошенков[мастер]
Подобное устройство трансмиссии - это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых "роботы" позаимствовали техническую "начинку", от вторых - удобство yправления. По сути, это обычные МКПП - по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи.
В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных "автоматов", но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня "роботов" применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей (например, "Peugeot 107").
Исключение - эксклюзивные суперкары, например "Bugatti ЕВ 16.4 Veyron". Управляющая электроника в таких моделях справляетеся с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого.
Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG ("Direct Shift Gearbox") фирмы "BorgWarner", которую использует концерн Volkswagen на многих своих моделях, она переключает передачи также плавно и быстро, как "автомат", сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона. Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях.
И
Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.
По своей сути роботизированная коробка представляет собой механическую трансмиссию с обыкновенным (сухим) сцеплением, но всеми процессами в таких коробках руководит электроника. Электронная система управления роботизированной коробкой позволила избавиться от педали сцепления и упростила процесс переключения передач - теперь для перехода на другую передачу достаточно легко нажать на рычаг коробки или лепестковый переключатель, расположенный на руле.
В итоге получилась автоматическая трансмиссия со всеми достоинствами обыкновенной «механики» , которая обеспечивает жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, позволяет эффективно тормозить двигателем, а на скользком покрытии выводить автомобиль газом из заноса.
К преимуществам можно отнести и более низкую по сравнению с традиционными «автоматами» цену такой коробки.
это механическая коробка с электронным переключением передач
робот- это прежде всего механика. да, переключает электроникой, но тут значительно в большей мере от вас зависит момент переключения, на горке авто может откатится назад если отпустить тормоз и т. д. в общем штука, женщине нафиг не нужная.
Подобное устройство трансмиссии - это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых "роботы" позаимствовали техническую "начинку", от вторых - удобство yправления. По сути, это обычные МКПП - по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи.
В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных "автоматов", но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня "роботов" применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей
Неплохая стать с наглядным примером отличия коробок - ссылка
Роботизированная коробка - это механическая коробка передач, которая не использует педаль сцепления. Такая система экономит немного топлива, особенно в городском цикле.
На сколько я знаю, там меняется муфта и еще чето, короче афтамат становится почти как механика только на 5% тупее помойму так!
Типа того, что электронная система там стоит. То есть компьютер подсчитывает там какие-то показатели (расход топлива и дофига всего другого) и переключает передачу. А на автомате ведь как: Достигло определенных оборотов движок, и переключает.
Вы можете вручную переключать передачи на повышенную или пониженную, а потом опять вернуться в автоматический режим. Я на пониженной передаче всегда крадусь по танковым дорогам в лесу....