Автор Василиса Премудрая задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Обязательно ли наличие второй подписи в банковской карточке, если в штате организации есть главбух? и получил лучший ответ
Ответ от SAPOV[гуру]
На основании п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н) , утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н: 7. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. А также руководствуясь пунктами Инструкции ЦБ РФ от 14/09/2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) " (в ред. Указаний Банка России от 14.05.2008 N 2009-У, от 25.11.2009 N 2342-У, от 28.08.2012 N 2868-У) 7.6. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента - юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта клиента - юридического лица. Лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета в обособленном подразделении клиента - юридического лица, может быть предоставлено право второй подписи на основании распорядительного акта руководителя данного обособленного подразделения, при наличии у него соответствующих полномочий. В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьим лицам, клиент - юридическое лицо может предоставить право второй подписи данным лицам. (п. 7.6 в ред. Указания Банка России от 14.05.2008 N 2009-У) 7.7. Руководитель клиента - юридического лица, индивидуальный предприниматель и главный бухгалтер клиента - юридического лица могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом, соответственно, первой или второй подписи, при условии наделения правом первой или второй подписи иных лиц. (в ред. Указания Банка России от 25.11.2009 N 2342-У) … 7.9. Правом первой или второй подписи могут быть наделены одновременно несколько сотрудников юридического лица. Наделение одного физического лица одновременно правом первой и второй подписи не допускается. 7.10. Если руководитель клиента - юридического лица ведет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерский учет лично, в карточке проставляется собственноручная подпись (подписи) лица (лиц) , наделенных правом только первой подписи. При этом в карточке напротив поля "Вторая подпись" в полях "Фамилия, имя, отчество" и "Образец подписи" указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует. (в ред. Указания Банка России от 14.05.2008 N 2009-У) --- На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что: 1) если главный бухгалтер предусмотрен в штатном расписании, то он должен подписывать банковские документы (п. 7.6) или передача этого права третьим лицам (п. 7.7) даже в случае наличия в ШР должности ГБ ; 2) Если должность главного бухгалтера отсутствует в ШР, и руководитель возложил на себя обязанности по ведению бух. учета лично, то – пожалуйста (п. 7.10). Но в этом случае в банк должны предоставить письмо, что должность главного бухгалтера в штате отсутствует (не предусмотрена) . В противном случае банк будет требовать наличие двух подписей в КОПиОП.
обязвтельно
На сколько помню - да.
Нет, не обязательно! нигде такого не прописано!
вообще не обязательно, что за ерунда!
Нет не обязательно!! Каждый раз при смене гл буха, нужно бежать менять подпись!!
на практике банку по барабану, первая подпись есть, договор есть, лишь бы комиссию банку платили.
Если в штате есть главбух, то да - нужно 2 подписи.