конкурентоспособность предприятия и его продукции



Автор Любовь Садовникова задал вопрос в разделе Производственные предприятия

Конкурентоспособность предприятия и получил лучший ответ

Ответ от Анджени Star[гуру]
Алгоритм определения конкурентоспособности предусматривает:
определение цели оценки;
определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;
выбор базы сравнения;
определение характеристик, подлежащих измерению;
оценка выбранных характеристик;
расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;
выводы о конкурентоспособности.
В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. В этом случае конкуренты не просто сравниваются — оцениваются их способности к достижению успеха.
Оценить конкурентоспособность организации можно также на основе сравнительного анализа устойчивости предприятия и его основных конкурентов к возможным рискам на рынке. Если рассматривать риски только как негативные проявления среды, то подобный анализ выявляет требования к деятельности предприятий отрасли, а более высокая устойчивость предприятия свидетельствует о более высокой конкурентоспособности.
Маркетинговые подходы к оценке конкурентоспособности, в отличие от финансово-экономических, в большей степени оперируют качественной (обычно экспертной) информацией. При этом общий подход к оценке конкурентоспособности (как предприятия, так и его продукции) заключается в выборе перечня характеристик, определении их относительной важности (веса в общей оценке, %) и оценке этих характеристик для предприятия и его основных конкурентов.
Е. П. Голубков предлагает для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов результативности деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
Показателем конкурентоспособности организации является доля предприятия на рынке: чем выше доля рынка хозяйственной единицы, тем выше ее конкурентоспособность. Доля рынка предприятия и темп роста рынка свидетельствуют об эффективности маркетинговой деятельности предприятия, которая проявляется в наличии спроса на продукцию предприятия. При увеличивающейся или неизменной доле предприятия можно говорить о том, что предприятие на рынке конкурентоспособно. Если же доля предприятия на рынке снижается, то это значит, что оно не способно конкурировать
Анджени Star
Мыслитель
(7903)
Не за что

Ответ от Людмила[гуру]
На уроки надо ходить, а не лазить по злачным местам.

Ответ от Дамир Маликов[гуру]
Вообще оценивают ликвидность и финансовую состоятельность фирмы, а это и будет конкурентоспособностью.
А для этого можно проанализировать бухгалтерскую отчетность (найдите в интернете анализ ликвидности баланса, анализ бухотчетности - там много показателей будет).
Можно прибегнуть к методу экспертных оценок
В графах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу:
Графа 1. Лучше, чем кто-либо на рынке, лидирует в отрасли.
Графа 2. Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные.
Графа 3. Средний уровень. Соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке.
Графа 4. Уровень ниже среднего. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности.
Графа 5. Положение тревожное. Предприятие находится в кризисной ситуации.
конкурентоспособность предприятия и его продукции

Ответ от Надежда[гуру]
цены, ассортимент, качество продукции по сравнению с конкурентами

Ответ от Приемная ООО ПроМетИз[эксперт]
ну это все просто встала и почетала сколько сделала хлеба, и сколько потребовалось затратить для этого, теперь продаешь его и считаешь разницу вот и все, если у тебя после закрытия не осталось не одной булки хлеба и в кармане прибыль что-бы сходить в кино то рентабельность низкая, а если еще у тебя куча заказов на завтра то высокая, так как ты будешь развивать предприятие для выполнения всех заказов а после и на курорт можно

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Конкурентоспособность предприятия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*