Когнитивный стиль это
Автор Ольга Терёхина задал вопрос в разделе Школы
когнитивные стили - это... и получил лучший ответ
Ответ от Мария MGCursed Сторожук[гуру]
Термин, впервые использованый А. Адлером для обозначения характеристик личности, представляющих собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, которые имеют своей целью использование различных исследовательских стратегий для решения различных жизненных проблем и ситуаций, как касающихся конфликтов, так и индивидуалистичных.
Являеться, предметом когнитивной психологии.
Разновидности когнитивных стилей:
поленезависимость — полезависимость;
конкретность — абстрактность;
сглаживание — заострение;
ригидный — гибкий познавательный контроль;
низкая — высокая толерантность к нереалистическому опыту;
фокусирующий — сканирующий контроль;
импульсивность — рефлективность;
узкий — широкий диапазон эквивалентности;
когнитивная простота — сложность;
другие
Когнитивный стиль, англ. Cognitive style (от лат. соgnitіо — знание и греч. stylos — букв. стержень для письма) — термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения устойчивых характеристик того, как различные люди думают, воспринимают и запоминают информацию, или предпочтительного для них способа решения проблем.
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ. Предпочитаемый подход к решению проблемы, характер поведения в различных ситуациях, особенности представления информации, способности осуществлять когнитивные процессы (повествование, описание, аргументацию). Имеет важное значение при изучении языка.
Когнитивный стиль обычно отличают от когнитивной способности или уровня — последний измеряется так называемыми тестами интеллекта (intelligence tests). До сих пор существуют разногласия по поводу значения термина «когнитивный стиль». Тем не менее, термин «когнитивный стиль» широко используется, в особенности в прикладной психологии (бизнес, а также педагогическая психология, где у термина когнитивный стиль имеется синоним — «стиль обучения»).
еще тут
Когнитивный стиль [греч. stylos — букв. стержень для письма] — 1) относительно устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов субъекта, которые выражаются в используемых им познавательных стратегиях; 2) совокупность частных познавательных установок или видов контроля, устанавливаемых набором специально подобранных тестов. В качестве показателей индивидуальных различий в познавательной деятельности могут рассматриваться и другие виды К. с. (например, когнитивная сложность). Акцентируя внимание исключительно на формальном аспекте индивидуальных различий в познавательной деятельности, зарубежные концепции игнорируют содержание мотивов, ценностных ориентаций личности, по существу порождающих и обусловливающих тот или иной К. с.