Основание киева год
Автор Ил зии задал вопрос в разделе Города и Страны
Столица Украины год основания и получил лучший ответ
Ответ от AS_DN[гуру]
Летоисчисление Киева было утверждено Москвой в конце ХХ столетия с единственной целью: не дать возможности Киеву возвеличится своим историческим наследием. В 1982 году было принято неверное датирование – 1500-летие Киева, чтобы его древность ненамного отличалась от Москвы. Однако официально считается, что основание Киева определено по письменной памятке Х-ХІ столетия "Повесть временных лет", дошедшей до нас из летописи ХVІІст. "Книга Ипатцкого монастиря летописец о княжениі".
Основание Киева. Миниатюра Радзивилловской летописи. XV в.
Отстранимся от дискуссий по поводу отсутствия в летописи конкретной даты. Обратим внимание на изложение материала об основании Киева: "Когда поляне жили особно и владели родами своими… – то было меж них три брата: одному имя Кий, второму – Щек, третьему – Хорив… Сделали они городок и на честь брата их самого старшего назвали его Киевом". Ни даты основания Киева, ни какой-либо привязки ко времени или историческим событиям летописец не дает. С приведенных летописных сведений имеем одно неоспоримое свидетельство: дата основания Киева имеет привязку ко времени правления царя (князя) Кия – правителя Руси.
Теперь рассмотрим древнейшие иноземные сведения о Киеве, которые проступают в исторической хронике. Основатель всемирной истории Геродот (греческий историк V ст. до н. э. , путешествовавший по северному Причерноморью) , описал древнейший город-крепость на Ворскле, что подтверждено современными исследованиями – "грандиозное укрепление площадью 40 км2. Периметр валов достигал 30 км. Согласно Геродоту, этот огромный город с деревянными укреплениями, домами, храмами назывался Гелоном. Очевидно, руинами Гелона является огромное Бельское городище на Ворскле, размеры которого почти полностью совпадают с описанием Геродота.. .Город-крепость был спален персами во время войны 513р. до н. э. , о чем сообщает Геродот" ("Історія України" В. Баран та інші, Львів, 1998, с. 37). Но город Гелон (древнеславянское "Голунь") существовал уже при Киеве, о чем свидетельствует "Велесова Книга" (перевод Б. Яценка, К, 1994, с. 85): "Через тысячу лет Кие-града одна часть русинов идет к Голуни, а другая остается возле Кие-града".
Разворачивая свиток истории украинской древности вглубь столетий, несправедливо недооценивать и летописные свидетельства нехристианского происхождения, среди которых присутствуют сугубо украинские: "Рукопись Войнича" (редакция В. Довгича, 1995р. ) и "Велесова книга" (перевод староукраинского текста Б. Яценка, 1994р.). В обеих летописях присутствует упоминание о Кие, сыне Ора, в контексте событий VІІ-VІ столетия до н. э.. В частности "Велесова книга" (далее по тексту "ВК") дает возможность определить время правления Кия, непосредственно с которым связано основание города Киева, как было отмечено выше.
Тогдашняя украинская держава звалась Царством Антов, которое возглавлял царь Ор (Орий) со своими сыновьями – Кием, Щеком, Хоривом (ВК д. 4г). Таким образом, легендарные братья – Кий, Щек, Хорив – действительные исторические личности, которые возвели фортификационные укрепления (кремли) на горах современного Киева в VI столетии до нашей эры!
Памятный знак в честь основателей Киева — братьев Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди. 1982 г. Киев. Скульптор В. Бородай.
Дата фортификации Киева определяется по "Велесовой книге": "От отца Ора до Дира пройшло 1500 лет" (ВК д. 6в). А приход Дира – официального представителя Византии, прибывшего под видом греческого купца с войском варяжских наемником во главе с воеводой Аскольдом припадает на 860 год. Не сложно высчитать указанные 1500 лет от 860 года. То есть официальное датирование города Киева должно быть с 640 года до н. э. , а ежегодное празднование – последнее воскресенье мая, по установившейся традиции.
Источник:
История
Археологические раскопки показывают, что поселения на территории Киевской области существовали уже 15 000—20 000 лет назад.
Для периода бронзового века территориям юго-западной части характерна белогрудовская культура. Период энеолита (медный век) и неолита представлен трипольской культурой, памятники и периоды которой исследователи разделяют на три этапа: ранний (4 500 — 3 500), средний (3 500—2750) и поздний (2 750 — 2 000 гг. до н. э.) .
Зарубинецкая культура характерна для северо-запада Киевщины второй половины I тыс. до н. э. — первой половины I тыс. н. э.
Железный век на территории современного Киева и Киевской области представлен черняховской археологической культурой, которую также называют «киевской культурой» и которая существовала на рубеже II—III вв. — рубеже IV—V вв. в лесостепи и степи от Нижнего Подунавья на западе до левобережья Днепра и Черниговщины на востоке.
Существует легенда [1], что Киев основан тремя братьями Кием, Щеком и Хоривом и сестрой Лыбедью как центр племени полян. Назван в честь старшего брата.
По археологическим исследованиям, первое городское поселение на территории Подола появилось не ранее 880-х гг. [2]. Согласно традиционной точке зрения, с 882 г. Киев являлся столицей Киевской Руси. Византийский император Константин Багрянородный, писавший в сер. X века, отмечал, что у Киева существовало второе название — Самватас. Вероятно, оно было или древним названием города, или его обозначением в неславянской среде. Слово, возможно, происходит из хазарского языка и в этом случае может означать «верхние укрепления» . Результаты некоторых археологических раскопок дают основание считать, что уже в VI—VII вв. поселения на правом берегу Днепра можно считать городскими. [3] Эта концепция, подкреплённая празднованием в 1982 г. 1500-летия Киева, рассматривалась как общепринятая. Однако в противоположность «юбилейной концепции» часть историков и археологов считает, как и прежде, что образование Киева как города проходило в VIII—Х веках. Только в конце этого периода отдельные поселения слились в единое поселение городского характера. [4]